Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) завершает первый этап исследования российского рынка коммерческих грузовых автомобильных перевозок и подводит предварительные итоги.
В процессе исследовательской работы, проводимой совместно с Национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) и консультационной компанией Infomost Consulting, эксперты МОЭС пришли к следующим промежуточным выводам:
- Российский рынок коммерческих автомобильных грузоперевозок имеет благоприятные перспективы развития и высокую инвестиционную привлекательность.
- Рынок все еще остается сильно фрагментированным и имеет большой потенциал консолидации, бенефициарами которой являются крупные профессиональные игроки.
- В среднесрочной перспективе наиболее быстрыми темпами рынок будет расти на Урале и в Сибири.
- Самый развитый, организованный и перспективный сегмент рынка - коммерческие FTL-перевозки для ритейлеров и FMCG компаний.
- Активное развитие торговых сетей и интернет-торговли - среди основных драйверов роста коммерческих автомобильных грузоперевозок.
- Грузооборот автомобильным транспортом с Китаем продолжит рост.
"Мы предпринимаем все усилия для того, чтобы собрать воедино те, прямо скажем, немногочисленные и крайне разрозненные данные, которые описывают коммерческий рынок автомобильных грузовых перевозок в нашей стране, - говорит директор по консультативно-аналитической работе Infomost Consulting Алексей Комаров. - И если по международным перевозкам, которые регулируются властями, данные есть, и вполне качественные, то по всем остальным сегментам информации очень мало. Наша задача - начинать восполнять этот пробел".
Перед исследователями помимо сбора и первичного анализа статистических данных, описывающих рынок, стоит более сложная задача формирования качественной оценки рынка и его отдельных сегментов в целях создания прогноза средне- и долгосрочного развития.
Полученные на сегодняшний день результаты свидетельствуют о благоприятных перспективах развития и потенциальной инвестиционной привлекательности рынка.
На долю автогрузового транспорта приходится более 2/3 перевозок всех грузов в России. В среднесрочной перспективе предполагается поступательный рост объемов магистральных автоперевозок на уровне 3,5% в год. После спада 2014-2015 гг. рынок снова находится на подъеме.