← Дороги, инфраструктура

Строительство "Обхода Хабаровска" началось в окрестностях дальневосточной столицы

Возведение долгожданного автомобильного "Обхода Хабаровска" началось в пригороде дальневосточной столицы. На сегодняшний день строители заняты вырубкой леса и выемкой грунта на двухкилометровом участке недалеко от села Тополево.
Первые работы по строительству объездной автомобильной дороги вокруг дальневосточной столицы начались еще 27 сентября примерно в километре от села Тополево Хабаровского муниципального района. В этот день там заработал первый бульдозер, и именно эта дату можно считать своеобразным днем рождения новой трассы. По словам заместителя руководителя КГКУ "Краевой центр развития государственно-частного партнерства" Данила Григорьева, на данный момент на этом объекте работает порядка 15 единиц строительной техники, а уже через месяц их будет около двух сотен.
- Сейчас мы заняты вырубкой леса и срезкой лишнего растительного слоя на двухкилометровом участке будущей трассы от 14 до 16 километра, недалеко от пригородного села Тополево. Это необходимо сделать, чтобы освободить стройплощадку от лишних предметов и выровнять ее. На данный момент там работает около 15 единиц тяжелой техники - самосвалы, бульдозеры, экскаваторы. Примерно столько же там задействовано и рабочих. Пока на этом объекте у нас мало людей и техники в связи с тем, что мы сейчас проходим необходимые согласования с администрацией города и Росавтодором, чтобы запустить туда всю ту технику, которая нам необходима для строительства дороги, а это порядка 200 самосвалов, экскаваторов, бульдозеров, грейдеров и других единиц техники, - рассказал Данил Григорьев.
Впрочем, сейчас идет только подготовительный этап строительства трассы, а серьезные работы на этом объекте закипят примерно через месяц, когда туда зайдет большое количество техники и начнется массовый вывоз грунта. Завершиться строительство "Обхода Хабаровска" должно в сентябре 2020 года.
- Активные работы по строительству "Обхода Хабаровска" начнутся примерно через месяц, в конце октября - начале ноября, причем вестись они будут одновременно на всем протяжении трассы, во многих ее участках. А сейчас подрядчику нужен месяц на то, чтобы мобилизовать свои силы и мощности на полную. По планам, работы по строительству "Обхода Хабаровска" будут вестись ровно 36 месяцев, то есть полностью сдать дорогу в эксплуатацию мы должны в сентябре 2020 года. Проблем с финансированием у нас нет, вскоре мы рассчитываем получить первый федеральный транш, специально для этого уже на этой неделе мы собираемся заключить соглашение с Федеральным дорожным агентством, чтобы получить необходимое финансирование на первое время, - сказал Данил Григорьев.
По словам чиновника, правительство Хабаровского края на этом объекте осуществляет лишь общий контроль за ходом строительства и расходованием денежных средств, а непосредственным руководством всего этого процесса занимается ООО "Региональная концессионная компания", являющаяся концессионером на этом объекте.
- Генеральным подрядчиком на строительстве этой дороги является производственная фирма "Вис". Это крупная федеральная строительная компания, она базируется она в европейской части России, но имеет огромный опыт возведения различных крупных объектов по всей стране, в том числе и в рамках государственно-частного партнерства. Портфель ее активных контрактов на сегодняшний день составляет 370 млрд рублей. Ее политика такова, что она планирует максимально привлекать на субподряд местные компании, используя их ресурсы и возможности. А концессионером на этом объекте является "Региональная концессионная компания", которая выиграла конкурс по созданию этого проекта. Фактически она является связующим звеном между заказчиком, то есть правительством Хабаровского края, и генподрядчиком, то есть компанией "Вис", - сообщил Данил Григорьев.
Новая трасса будет сдана в эксплуатацию через три года, в этом у краевых властей нет никаких сомнений. Единственным открытым вопросом остается реконструкция 13-километрового участка трассы от Амурского моста до села Тополево, в который и упрется новая дорога. На данный момент этот двухполосный участок со старым разбитым асфальтом находится в весьма неприглядном состоянии.
- Мы строим трассу от Тополево до Сосновки, даже чуть дальше, от 13 до 40 километра. А участок от 0 до 13 километра, который проходит через территорию города Хабаровска от Амурского моста до села Тополево, находится в ведении "Хабаровскуправтодора" - оператора наших региональных дорог. Поэтому спрашивать о реконструкции этого участка надо у них, но вообще я думаю, что они будут вынуждены его отремонтировать, потому что у нас будет прекрасная широкая дорога, которая упрется в так называемое "бутылочное горлышко" в виде узкой разбитой трассы через город до Амурского моста, - заключил Данил Григорьев.
Напомним, что новая трасса в объезд Хабаровска шириной 15 метров и длиной 26,8 километров призвана разгрузить дальневосточную столицу от транзитного транспорта и связать между собой площадки ТОСЭР "Хабаровск". Данная магистраль пройдет от так называемой "Ишаевской трассы" недалеко от села Сосновка до существующей трассы "Восток" в районе села Тополево, огибая не только Хабаровск, но и пригородные села Ракитное, Ильинка и Гаровка-1 с востока.
Новая дорога будет четырехполосной, на ней разместятся пять транспортных развязок, 24 моста и путепровода, а также пять пунктов взимания платы барьерного типа. Эта трасса сможет выдержать до 96 тысяч автомобилей в сутки. Максимальная скорость движения по ней будет составлять 120 километров в час. Проезд по "Обходу Хабаровска" обойдется автомобилистам в 6 рублей 30 копеек за километр или 182 рубля 70 копеек за всю протяженность трассы.
Стоимость строительства "Обхода Хабаровска" составит 41,1 млрд рублей. Затраты на себя возьмут федеральный бюджет (18 млрд рублей), краевой бюджет (11 млрд рублей) и средства частного инвестора (порядка 12 млрд рублей). Первый транш на строительство этой дороги в размере 2 млрд рублей правительство РФ уже выделило, деньги должны поступить в Хабаровск в течение месяца. Они пойдут на осуществление строительных работ в нынешнем году.
hab51.jpg
DVHab.ru