Интеграция стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в транспортном сегменте отразится на итоговой цене товара и эффективности бизнеса. Об этом сообщил замдиректора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Максим Асаул в ходе Международного форума "Транспортный потенциал - 2017", который прошел в Санкт-Петербурге.
Грузооборот по всем видам транспорта (за исключением трубопроводного) в ЕАЭС за 2016 г. по сравнению с 2010 г. вырос на 16%, а пассажирооборот повысился на 25%. За 7 месяцев 2017 г. грузооборот вновь возрос по сравнению с аналогичным периодом минувшего года на 6,9%, а рост пассажирооборота составил 7,4%.
По словам представителя ЕЭК, действия по формированию общего рынка услуг в транспортной отрасли в ЕАЭС нацелены на повышение грузооборота и увеличение скорости грузоперевозок. Планируется, что это поспособствует установлению прозрачных тарифов на транспортные услуги, умножению транзитного потенциала и понижению доли и протяженности порожних пробегов.
Асаул указал, что в этом направлении уже многое сделано. Например, контроль транспорта теперь осуществляется только на внешней границе ЕАЭС: между странами-участницами интеграционного объединения он отсутствует. Согласована программа поэтапной либерализации каботажных автоперевозок. Определены унифицированные внутригосударственные тарифы на железнодорожные грузоперевозки.
Напомним, в декабре 2016 г. лидеры стран ЕАЭС в декабре 2016 г. утвердили основные направления и этапы транспортной политики. Реализация документа поможет до 2025 г. устранить ограничения при перевозках всеми видами транспорта и организовать общий рынок транспортных услуг.
Транспортно-логистический рынок в Евразии в последнее время переживает новый этап развития. По оценке гендиректора исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, впервые за 30 лет "океанский фрахт может быть дороже, чем сухопутная доставка".
ЕвразияЭксперт