← Автомобильные грузоперевозки

Южноуральским перевозчикам предлагают принять участие в создании "карты весового контроля"

На ней будет не только информация о местоположении пунктов весового контроля, но и комментарии водителей о качестве работы этих пунктов. К сообщениям можно прикреплять фото и видео нарушений, если таковые были. Инициатор проекта - движение автомобилистов "12 тонн". Его руководитель Сергей Сапронов говорит, что карта, во-первых, должна помочь водителям, находящимся в пути, во-вторых, она позволит донести до властей проблемы перевозчиков.
"Мы на каждый пункт весового контроля не смогли заехать, да это и нереально на сегодняшний момент. Но мы хотим создать интерактивную карту всех пунктов весового контроля, которые проезжают перевозчики, чтобы понимать, где есть перекосы, где есть нарушения законодательства. Люди могут адрес указать, прислать видео, чтобы мы смогли его разместить. Органы власти это тоже смогли бы увидеть. У нас есть пункты, которые относятся к региональным властям, есть те, что курирует федеральный центр. Чтобы чиновники понимали принцип действия этих весовых пунктов", - говорит Сапронов.
"Непредсказуемость" прохождения пунктов весового контроля - действительно одна из серьезных проблем перевозчиков. Общественники даже ставили эксперимент в прошлом году - в Санкт-Петербурге оборудовали независимый весовой контроль и пропустили через него разные грузовики. Оказалось, что соблюсти закон по части, например, нагрузки на ось практически невозможно. Перегруз фиксировался даже у автомобилей, загруженных наполовину. Таким образом, взвешивание часто напоминает лотерею, где многое решает человеческий фактор.
"Основная проблема для водителей - это весовой контроль. Потому что попасть можно туда запросто, а выйти оттуда только через большие деньги, с потерей нервов, здоровья и всего остального. Мы принципиально не перегружаем машины, потому что перегруз портит дорогу. И мы против тех перевозчиков, которые перегружают. Мы сами потом по ним ездим и портим свой автомобиль", - говорит предприниматель в сфере перевозок Николай Бондаренко.
В Челябинской области действует пять пунктов весового контроля. Самый современный, с сисметой Bluetooth, работает на Челябинской объездной дороге. Штраф за перегруз для водителя составляет пять тысяч рублей, для юридического лица в зависимости от тяжести нарушения он может достигать одного миллиона рублей.
BFM74