← Автомобильные грузоперевозки

Матягин: "Рынок грузоперевозок сильно лихорадит"

Подавляющее большинство грузоперевозчиков России работают в тени. На сегодня лишь 20% бизнесменов в данной отрасли действуют в правовом поле. Об этом в понедельник, 9 октября, сообщил президент Ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин.
"Экономика перевозчика находится в упадническом состоянии. В целом, цены на перевозки в разных регионах остаются на уровне 2007-2010 годов, при этом стоимость топлива, запчастей выросла. Это большая проблема. Из-за этого за последние несколько лет большинство компаний ушло с этого рынка", - отметил Владимир Матягин в рамках прошедшего в Тюмени круглого стола "Грузоперевозки в России: состояние, проблемы и пути их решения".
При этом, отвечая на вопрос журналиста РБК Тюмень, президент профильной ассоциации добавил, что за последний год стоимость грузоперевозок выросла на 12-15%. "Тенденция к улучшению. Мы уверены, чтобы поднять рентабельность бизнеса, нужно выстраивать нормальную систему работы отрасли. Чтоб и законы работали, и помощь со стороны государства была", - уверен эксперт.
Лидер движения автомобилистов "12 ТОНН", дальнобойщик Сергей Сапронов добавил, что для того, чтобы перевозки стали реально рентабельными, нужно разработать механизм допуска на рынок автомобильных перевозок, сочетающий в себе элементы лицензирования и саморегулирования.
"Важно понять, как должен работать рынок. Сегодня существует перекос. В частности, компания заходит на рынок в регион, сначала обрушивает цены, выживает малых перевозчиков, потом начинает диктовать свою ценовую политику. Рынок грузоперевозок сильно лихорадит", - отметил он.
По мнению экспертов, допуск на рынок сделает работу более прозрачной, создаст условия для добросовестной конкуренции, защитит интересы бизнеса. Все это, по их мнению, приведет к значительному сокращению количества недобросовестных участников.
Владимир Матягин призвал создать нормальный и цивилизованный рынок, стандарты и правила, неукоснительно исполнять закон. "Для этого и нужен допуск на рынок. Если кто-то нарушает правила, его можно отстранить от работы", - отметил эксперт. При этом разработчики не смогли сказать, когда именно такие правила будут внедрены.
РБК