Для беспрепятственного проезда беспилотных машин по транспортным коридорам Евроарктической транспортной зоны должны быть сформированы единые межгосударственные стандарты и универсальные требования к инфраструктуре. Соответствующая программа обсуждается Росавтодором с дорожниками Финляндии, Швеции и Норвегии. Об это рассказал замглавы Федерального дорожного агентств Игорь Астахов в рамках круглого стола "Автомобильные дороги - территория цифровых инноваций" на международном форуме "ДорогаЭкспо-2017".
По его словам, ближайшей целью Росавтодора является подготовка к демонстрационному проезду беспилотного автомобиля по одной из федеральных трасс весной-летом 2018 года. За 4 года в планах ведомства произвести обустройство инфраструктуры для безопасного передвижения беспилотных автомобилей на участке от г. Казани до г. Набережные Челны автодороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа и автодороги А-181 "Скандинавия" Санкт-Петербург - Выборг - граница с Финляндской Республикой". Данная работа проводится в тесном сотрудничестве с автопроизводителями, производителями систем точного позиционирования, научными институтами.
Участники круглого стола отметили, что переход на передовые цифровые технологии и инновационные системы уже стимулировал появление новых бизнес-моделей и транспортных услуг. При этом инфраструктура должна предоставлять соответствующие сервисы и услуги, что может уменьшить перегруженность автомобильных дорог и снизить стоимость мобильности. По оценкам экспертов, при готовности инфраструктуры для передвижения автомобилей без помощи водителя параметр тонно-километр в сутки может быть повышен с 450 до 1500 - 1900, с переходом логистических компаний на автономные транспортные средства.
Также за счет постепенного распространения "умных" автомобилей и внедрения интеллектуальных систем дорожной инфраструктуры удастся добиться повышения безопасности дорожного движения. Этому в частности будет способствовать развитие систем автоматического предупреждения водителей и электронных помощников в управлении машиной. В перспективе новые технологии позволят автомобилю прямо на трассе устанавливать связь с другими транспортными средствами в потоке, а также дорожными объектами. Кроме того, цифровая карта дороги будет загружаться прямо в бортовой компьютер машины, а благодаря системам точного позиционирования автомобиль будет располагаться на дороге с сантиметровой точностью.
Росавтодор