Речные перевозки в структуре перевалки крупнейшего французского порта Гавр составляют всего 9,2%, тогда как у ближайших европейских конкурентов - портов Роттердам и Антверпен - они превышают 30%. В связи с явным отставанием в развитии речного плеча, портовое объединение Haropa, включающее порты Париж, Руан и Гавр, объявила о начале общественных слушаний, посвященных сбору предложений об улучшении работы терминала Port 2000. Этот терминал был построен в Гавре для приемаморских и речных контейнеровозов. Сбор предложение продлится до 29 декабря.
Как передает собственный корреспондент отраслевого портала "Российское судоходство" из Франции, в настоящее время контейнерные перевозки между Парижем и Гавром осуществляются по основной оси - по реке Сена, а также автотранспортом. В связи с тем, что стоимость перевалки контейнеров с одного водного транспорта на другой (река-море) остается высокой, порту не удается существенно увеличить объем перевозок речным транспортом. В тот же время в связи с планируемым строительством канала Seine-Nord-Europe, власти Нормандии не скрывают своих опасений, что с открытием нового внутреннего водного пути "гран габари" речной трафик переориентируется на бельгийские порты и Гавр потеряют и ту долю, которую имеет сейчас.
В пресс-релизе Haropa говорится, что амбициозной целью для французского портового объединения является повышение доли речных контейнерных перевозок с нынешних 9,2% до 20% к 2020 году. В то время голландский порт Роттердам уже сейчас рапортует том, что на речных перевозки приходится 36% грузов, бельгийский Антверпен достиг 35-процентного уровня перевалки речных контейнеров .
Haropa имеет большой потенциал в развитии данного направления, поскольку его мультимодальный терминал Port 2000 позволяет переваливать до 180 тыс TEUs, в то время как сейчас он переваливает около 70 тыс TEUs .
Для развития терминала Port 2000 необходимо заняться "расшивкой узких мест", говорится в материалах Haropa: дооборудованием входных путей для речных судов в Port 2000, расширением самого мультимодального терминала и оптимизацией северного и южного входа в порт со стороны моря. В документах объединения эти три направления называются принципиальными. Кроме того, порту предстоит решить и ряд важных задач, связанных с охраной окружающей среды, для чего необходимо найти финансирование.
Порт Гавр входит в пятерку важнейших портов северного побережья Европы, является крупнейшим портом по приему контейнеровозов. Ежегодно в порт совершают заходы до 6000 контейнеровозов.
Терминал Port 2000 находится в устье Сены в южной части порта Гавр. Работы по строительству терминала начались в 2001 году. К 2005 году была построена дамба длиной 3,5 км, которая защищает гигантские контейнеровозы от волнения моря и ограничений, связанных с приливами и отливами, позволяя им разгружаться в короткие сроки.
Российское судоходство