23 октября из Владивостока вышел первый поезд с рефрижераторными контейнерами с рыбопродукцией, предназначенной для поставок, в том числе, в страны Евросоюза. Об этом РИА "Восток-Медиа" сообщили в ООО "Владивостокский рыбный терминал".
Как рассказал советник генерального директора ВМРП Дмитрий Лёгкий, новая транспортная схема является реакцией предприятия на новые тенденции рынка:
"В настоящее время всё больше рыбопродукции во всем мире перевозится в рефрижераторных контейнерах. По сравнению с традиционным способом транспортировки рыбы, рефконтейнеры имеют ряд преимуществ. К примеру, рефконтейнер загружается рыбой на Камчатке, морем доставляется во Владивосток, здесь грузится на железнодорожный транспорт, и отправляется в Санк-Петербург. А затем снова морем в Западную Европу. Это позволяет исключить из процесса несколько перегрузок продукции с транспортных судов на склады, со складов в рефсекции и так далее. Именно такую схему мы сейчас подготовили и приступили к реализации. 23 октября отправился первый поезд с рефконтейнерами, часть из которых предназначена для поставок на внутренний рынок, а часть через Санкт-Петербург отправится в Западную Европу - в Германию и Данию. По нашим расчетам, доставка рыбопродукции таким способом из Владивостока в страны Евросоюза займет около двух недель, это в несколько раз быстрее, чем морским путем вокруг Евразии. К примеру, мы сотрудничаем с известной компанией "MAERSK", для которой, в определенных случаях, сроки доставки груза имеют решающее значение. Такого раньше в России никто не делал, мы будем первыми".
Дмитрий Лёгкий уточнил, что руководством предприятия достигнута договоренность с "Российскими железными дорогами" о выделении двух ниток графика для двух железнодорожных составов, которые каждую неделю пойдут по Транссибу "с пассажирской скоростью". То есть через 8-10 дней такой поезд уже будет на западных границах страны. Пунктом назначения одного из этих поездов станет подмосковное Орехово-Зуево, оттуда рыбопродукция пойдет на внутренний рынок. Другой поезд - на Санкт-Петербург повезет рефконтейнеры с рыбой для дальнейшего экспорта в Европу.
Помимо этого, предприятие в настоящее время осуществляет крупный инвестиционный проект стоимостью 1,2 миллиарда по строительству нового холодильно-складского комплекса на 35-40 тысяч тонн продукции единовременного хранения на месте бывшего холодильника №1 рыбного порта. В настоящее время заканчивается проектирование объекта, заключен договор на поставку современного холодильного оборудования из Японии. Реализацию проекта осуществляет резидент Свободного порта Владивосток - компания "Владивостокский рыбный терминал". Новый комплекс должен быть сдан в эксплуатацию через два года.
"Это будет первый холодильно-складской комплекс, который будет соответствовать жестким нормам Евросоюза, что позволит нам загружать рефконтейнеры для экспорта в Европу прямо на территории порта" - уточнил Дмитрий Легкий.
Восток Медиа