← Автомобильные грузоперевозки

Регулирование рынка автомобильных перевозок имеет свои плюсы и минусы - мнение

Светлана Домнина, председатель Совета Гильдии логистических операторов МТПП:
- В первую очередь транспортные издержки и качество, дефицит специализированного транспорта. В свою очередьавтоперевозчиков волнуют рост цен на топливо, на транспортные средства, налоговая нагрузка, риск неплатежей, дефицит квалифицированных водительских кадров, состояние дорог, конкуренция, снижение спроса  и так далее. Поэтому на рынке назрели изменения, которые, прежде всего, заключаются в  актуализации самой идеологии функционирования автотранспортной системы, которая должна включать всех участников перевозочного процесса, вне зависимости от принадлежности  транспортных средств.  Разумеется, регулирование данного  рынка имеет свои "за" и "против".  
Цель такого регулирования заключается в унификации принципов работы, создании равных условий для всех участников отрасли и устранении недобросовестной конкуренции. На сегодняшний день есть несколько вариантов организации. Первый из них - это распространение на внутренний рынок системы допуска, которая используется для международных автомобильных грузовых перевозок. Второй основан на том, что система допуска на рынок должна быть простой, прозрачной и бесплатной. А критериями такого допуска станут качественное техническое обслуживание и контроль за состоянием парка автотехники, подготовка и поддержание профессиональной квалификации водителей и персонала, комплексное страхование ответственности перевозчиков, а так же участие в государственных информационных системах "Платон" и "Эра-ГЛОНАСС". Среди других вариантов  развития регуляторики отрасли - создание СРО и допуск перевозчиков на рынок на базе единого всероссийского реестра. Какие бы положительные либо отрицательные стороны не имелись у  этих предложений, прежде всего  они должны ответить на вопросы о том, какие участники рынка должны регулироваться, готова ли система к контролю, приведет ли регулирование к трансформации отрасли, обновлению парка и внедрению новых технологий при согласии грузовладельцев платить за качество?
РЖД-Партнер