Неблагоприятные условия на рынке морских контейнерных перевозок в последние несколько лет сильно ударили по неоперирующим судовладельцам, стоимость активов которых резко сократилась, а котировки акций упали, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd"s List. По данным Alphaliner, семь судовладельцев, чьи акции торгуются на бирже, включая Seaspan, Danaos, Global Ship Lease, Costamare, Diana Containerships, Box Ships и Rickmers Maritime Trust, за период с 2010 года списали в общей сложности $2,7 млрд. как следствие снижения стоимости активов.
Из этих семи только пять продолжают свою деятельность в настоящее время, Box Ships и RMT объявили о банкротстве. И несмотря на начавшееся в этом году восстановление чартерного рынка и увеличение цен на неновые суда, цена акций этих пяти компаний снизилась с начала года, упав на треть. Больше всех пострадала Diana Containerships, стоимость акций которой с начала года упала на 100%. С 2013 по 2016 год компания зафиксировала убытки от обесценивания судов в размере $196 млн. Но это недостаточно отражает снижение стоимости ее флота, и на этот год Alphaliner прогнозирует компании убыток еще около $80 млн.
Судовладелец Costamare сообщал ранее, что совокупная балансовая стоимость его флота по состоянию на 31 декабря 2016 года превышала оценочную рыночную стоимость более чем на $572 млн. Балансовая стоимость судов GSL, по оценкам Alphaliner, выше рыночной на $202 млн. У крупнейшего неоперирующего судами владельца контейнеровозов компании Seaspan, этот разрыв оценивается в $2,5 млрд.
ТАСС