Газомоторные колесные тракторы модельного ряда АГРОМАШ МЕТАН имеют хорошие перспективы в жилищно-коммунальном, дорожно-строительном и других сферах городского хозяйства Москвы. Об этом было заявлено на совещании по вопросу использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива, состоявшемся 31 октября в Правительстве Москвы.
На совещании под председательством Председателя Совета директоров ПАО "Газпром" Виктора Зубкова и с участием заместителя министра энергетики России Кирилла Молодцова, заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима ЛискутоваА, руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Гасана Гасангаджиева обсуждены преимущества и перспективы использования метана и газомоторной техники. Выступающие анализировали опыт эксплуатации автобусов и техники ЖКХ "на метане" не только в Москве, но и в ряде других городах. Они отмечали, что вопросы экологии и сокращения выбросов, а также снижения затрат на топливо становятся ключевыми и требуют комплексного подхода.
Наряду с крупнейшими российскими производителями газомоторных грузовых и пассажирских автомобилей ("КАМАЗ" и "ГАЗ"), на совещании свою технику представил и "Концерн "Тракторные заводы".
- С 2013 года мы начали активное создание линейки газомоторной коммунальной и сельскохозяйственной техники на базе колесных тракторов серии АГРОМАШ МЕТАН мощностью от 30 до 85 л.с. собственной разработки, - сообщил заместитель генерального директора Концерна "Тракторные заводы" - исполнительный директор ООО "Агромашхолдинг" Мурад Караджаев. - Одним из основных драйверов стало подписание меморандума о сотрудничестве между ООО "Газпром газомоторное топливо" и Концерном в области использования природного газа в качестве моторного топлива. И вот впервые в России начато серийное производство тракторов, работающих на метане, с отечественными двигателем и компонентной базой, также выпускаемыми предприятиями Концерна - не менее 90% комплектующих колесных тракторов АГРОМАШ МЕТАН изготавливается в России.
Мурад Караджаев рассказал также о комплексе дополнительного оборудования для тракторов. В 2016 году создано универсальное погрузочное оборудование с быстросъемными рабочими органами, позволяющими за несколько минут сменить рабочие орудия: ковши основные и челюстные ковши, вилы, многие другие механизмы для ЖКХ. Словом, газомоторный трактор становится универсальным и уже используется в таких сферах, как АПК, ЖКХ, строительство, дорожное хозяйство и т.д.
Важнейшие преимущества газомоторных тракторов АГРОМАШ МЕТАН - их экологичность и экономичность. Они позволяют иметь почти 3-хкратную экономию на топливе за счет разницы цен на метан и дизельное топливо. Выбросы СО у метанового двигателя до десяти раз меньше, чем у бензинового мотора. К тому же газовый двигатель служит до двух раз дольше. Технологические комплексы на базе колесных метановых тракторов, в том числе коммунально-уборочные, дают значительную экономию на топливе, что позволяет окупить машину за 2-2,5 года.
О положительном опыте эксплуатации тракторов АГРОМАШ МЕТАН в коммунальном и дорожном хозяйствах убедительно рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Олег Беляков. В конце декабря 2015 года предприятиям ЖКХ Воронежской области была поставлена партия газомоторных машин АГРОМАШ 85ТК МЕТАН. Все они оснащены гидроповоротными отвалами и щеточным оборудованием. Они, по словам Олега Белякова, достойно проявляли себя в минувшие многоснежные зимы, продемонстрировали высокую производительность, подтвердили, что использование компримированного природного газа в качестве топлива позволяет значительно снижать себестоимость работ.
- Некоторые тракторы АГРОМАШ МЕТАН наработали уже более тысячи моточасов, - дополнил Мурад Караджаев выступление представителя Воронежской области. - Конечно, за время эксплуатации мы стремились оперативно отработать все возникающие вопросы по работе газомоторных тракторов. Благодаря замечаниям от коллег-воронежцев, мы уже внесли в конструкцию некоторые доработки в целях улучшения характеристик тракторов.
На добротные качество и технико-экономические характеристики, хорошие перспективы использования газомоторных тракторов АГРОМАШ МЕТАН в городском хозяйстве обратил внимание участников совещания и председатель Совета директоров ПАО "Газпром" Виктор Зубков. Кстати, Виктор Алексеевич еще ранее знакомился с этой техникой на нескольких выставках и форумах, наблюдал за их работой в ходе демонстрационных показов.
- Москва поддерживает и будет поддерживать использование газомоторного топлива и техники в городе, - заявил вице-мэр Максим Ликсутов. - В этой связи с 2018 года в требования на приобретение техники для нужд города будут внесены изменения, позволяющие увеличить в Москве использование газомоторного топлива.
На совещании было отражено, что в Москве существуют огромные перспективы расширения парка техники на природном газе, в том числе до 10 000 единиц коммунальной техники. Для их заправки, несомненно потребуется расширять сеть АГНКС.
Если даже учесть, что до конца нынешнего года будет сдано в эксплуатацию еще две АГНКС, то очевидно: на ближайшие годы перед производителями газомоторной техники и операторами рынка газомоторного топлива поставлены огромные и ответственные задачи.
Agro2b