Предприятие нуждается в поддержке властей. Об этом на встрече с депутатом Госдумы Сергеем Коткиным сообщил капитан морпорта Владимир Буданов.
По словам капитана торгового порта Владимира Буданова, за последние три года уменьшилось число заходов судов в порт, падает грузооборот. В 2015 году суда совершили в порт 290 заходов, а перевалка составила 250 тысяч тонн грузов, то в 2016 году эти цифры составили 220 заходов и 220 тысяч тонн грузов, соответственно.
Предварительные итоги навигации 2017 года выглядят следующим образом: 170 заходов судов и перевалка 130 тысяч тонн грузов.
Одной из причин Буданов назвал обмеление Печоры. Если раньше, по его данным, по фарватеру и в районе морпорта глубина реки достигала 5,0 и более метров, то сейчас - 3,4-3,6 метров.
- В результате в порт не могут заходить крупнотоннажные суда. А меньше тоннаж - больше цены, в итоге некоторые крупные подрядчики отказываются от морских перевозок и переключаются на зимник, - отметил Буданов.
Он также сказал, что в развитие морпорта, который находится в собственности округа, за последние годы "не было вложено ни рубля".
Более того, как отметил Владимир Буданов, была убрана диспетчерская служба, не ведутся работы по оформлению на реке мест разгрузки и погрузки грузов и пассажиров, администрация морпорта переведена в удаленное от объекта неприспособленное здание, где отсутствуют необходимые для обеспечения безопасного движения судов средства связи.
Депутат Госдумы попросил капитана морского порта подготовить на его имя письмо с подробной информацией по состоянию и проблематике предприятия, которую он озвучит во время встречи в Госдуме с министром транспорта РФ Максимом Соколовым, а также доведет до сведения врио губернатора Ненецкого автономного округа Александра Цыбульского.
- Портовые терминалы Заполярья имеют стратегическое значение для экономики и безопасности не только НАО, но и всей российской Арктической зоны, а также Севморпути. Денег на оздоровление морпорта требуется, конечно, немало, но проблему надо "раскачивать", под лежачий камень вода не течет, - сказал Сергей Коткин.
Нарьян-Марский морской торговый порт является старейшим и единственным перегрузочным комплексом в НАО, который обеспечивает жизнедеятельность населения и экономики округа. Его первый причал был построен в 1931 году.
НАО24