Возможные объемы перевозки грузов через речной порт Агидель оцениваются в 4,3 млн тонн ежегодно. Об этом сообщили участники рабочей поездки председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству (Гостранс РБ) Тимура Мухаметьянов, в рамках которой дальнейшие перспективы развития речного грузового порта "Агидель".
Как сообщает пресс-служба Гостранса РБ, промышленная зона города Агидель составляет 200 тыс. кв. м производственных площадей высокой степени готовности. В наличии имеется необходимая энергетическая и транспортная инфраструктура, в частности, подъездная железная дорога Амзя-Агидель и зона грузового речного порта.
При условии реализации ряда проектов строительства, речной порт города Агидель может войти в транспортно-логистический центр вкупе с судоремонтно-судостроительным заводом и производственным парком по переработке грузов в межнавигационный период.
Речной порт "Агидель" позволяет принимать суда грузоподъемностью до 10 000 тонн класса "река-море" и максимальными габаритами, возможными для движения по Волго-Балтийскому водному пути. В составе порта возможно также и развитие таможенного терминала, что сделает его экспортно-импортным. Возможные объемы перевозки грузов оцениваются в 4,3 млн тонн ежегодно.
Вопрос развития порта находится в проработке Гостранса РБ. Рассматриваются различные механизмы, в том числе с привлечением иностранных инвестиций.
Деятельность грузового порта города Агидель также предусматривает мероприятия по строительству железнодорожной ветки Уфа - Благовещенск - Бирск - Агидель - Нефтекамск - Амзя протяженностью 174 км. Проект создаст железнодорожное сообщение между нефтехимическим и промышленным кластером юга и центра республики с глубоководным портом Агидель с возможностью перевалки и обработки до 30 млн тонн груза в год.
В перспективе новый портовый комплекс поможет восстановить уже существующую частично портовую инфраструктуру и развить транспортный коридор через стратегический "Уральский меридиан", обеспечить перевозки грузов к государствам Европы и Ближнего Востока. Водный путь в городе Агидель позволит длинномерным судам с заглублением около 5 м связать зону через судоходные реки европейской части России с Балтийским, Черным, Каспийским и Белым морями.
Отмечается, что еще одним неоспоримым плюсом реализации масштабного проекта в городе Агидель является повышение занятости населения.
Речной портовый комплекс "Агидель" включен в целевую программу развития транспортной инфраструктуры Республики Башкортостан, как одна из опорных точек промышленности региона в будущем.
Российское судоходство