Сегодня в Астрахани состоялось заседание совета по морской деятельности при губернаторе. Главные вопросы - итоги летней навигации 2017 года и подготовка к зимней навигации, а также отчёт о проведении дноуглубительных работ в Волго-Каспийском судоходном канале.
Зимняя навигация в Астраханской области стартует 1 декабря. 80 судов уже готовы к этому периоду. Основное направление доставляемых по Волго-Каспийскому каналу грузов - иранское. Как отметил глава региона, именно Иран сегодня в приоритете и именно это направление необходимо развивать далее.
Однако, даже при существующих мощностях, в иранском направлении по Каспию из региона уходит около 90% грузов. Особенно востребовано у наших Прикаспийских соседей российское зерно - миллион тонн ежегодно. В летнюю навигацию через Волго-Каспийский канал курсировали 362 судна, совершивших более восьми тысяч заходов в астраханские порты.
Состояние судоходного канала, на сегодняшний день в норме. 100-120 метров ширина, проходная осадка 4 метра 20 сантиметров. Есть и проблемные участки, где осадка не более четырёх метров. Уже в следующем году там начнутся работы по дноуглублению. Шла эта работа и в 2017-ом.
В решении задач были задействованы 4 земснаряда. Финансирование проекта дноуглубления составило около 250-ти миллионов рублей. Всего на это направление, с начала реализации проекта направлено уже более 450-ти миллионов. План на 2018 год - выбрать 4 миллиона 700 тысяч кубометров грунта.
Канал 7+