← Спецтехника

"Череповецкий ЛМЗ" перейдет от "отверточной" сборки тракторов к глубокой локализации

Перспективы реализации совместного проекта в области тракторного машиностроения рассмотрели накануне губернатор Вологодской области Олег Кувшинников и секретарь постоянного комитета Союзного государства России и Белоруссии Григорий Рапота.
Открывая встречу, губернатор сообщил, что Белоруссию и наш регион связывают давние партнерские связи: на долю республики приходится почти половина всего внешнеторгового оборота Вологодской области со странами СНГ.
Яркий пример взаимодействия в экономике - партнерство "Минского тракторного завода" и "Череповецкого литейно-механического завода". В 2010 году они приступили к созданию совместного предприятия по производству тракторной техники и за эти годы достигли серьезных результатов, увеличив выпуск продукции с 240 до 1700 единиц ежегодно. Сегодня каждый третий отечественный колесный трактор выпускается "ЧЛМЗ", а Вологодчина является лидером страны по производству этого вида техники.
- Мы перешли от "отверточной" сборки к значительной локализации производства. И сегодня мы уже вплотную подошли к производству на череповецкой промышленной площадке по-настоящему "Союзного трактора" в тех объемах, в которых он необходим сельскому хозяйству и муниципальным дорожным предприятиям, - цитирует слова Олега Кувшинникова пресс-служба областного правительства. - Следующим шагом должна стать крупноузловая сборка основных агрегатов и глубокая локализация производства в объеме не менее 50%.
В июне 2016 года Губернатор Вологодской области в рамках Третьего форума регионов России и Белоруссии презентовал президентам двух стран проект создания машиностроительного кластера на базе "Череповецкого литейно-механического завода". Тогда главы двух государств, Владимир Путин и Александр Лукашенко, поддержали эту инициативу. Профильные министерства назвали преимуществом именно череповецкой площадки обеспеченность энергоресурсами, эффективную логистику, а также наличие собственного литейного производства и системы подготовки кадров машиностроительной отрасли.
В августе прошлого года старт проекту был дан официально: подписаны протоколы о намерениях и планов по локализации с крупнейшими белорусскими машиностроительными предприятиями, такими как "Минский тракторный завод", "Минский автомобильный завод" и "Дорэлектромаш". А министерство промышленности и торговли РФ приняло решение о выделении субсидии на пилотные партии погрузчиков-экскаваторов, что позволит коммунальным хозяйствам и дорожно-строительным организациям приобрести вологодскую спецтехнику по ценам существенно ниже зарубежных аналогов.
Бизнес и власть