← Коммерческий транспорт

Anheuser-Busch заказала у Tesla 40 электрических грузовиков

Anheuser-Busch зарезервировала 40 электрических грузовиков Tesla Inc., стремясь сократить затраты на топливо и снизить выхлопы парка транспортных средств, сообщает Dow Jones.
Американское подразделение Anheuser-Busch InBev NV планирует использовать эти грузовики для доставки заказов оптовым клиентам в радиусе 150-200 миль от ее пивоваренных заводов. Это укладывается в 500 миль (более 804 км), которые, по обещанию гендиректора Илона Маска, должны проезжать Semi без подзарядки. Производитель Budweiser введет эти грузовики в состав так называемых специализированных парков, насчитывающих около 750 машин. Эти грузовики помечены символикой компании, но владеют и управляют парками сторонние перевозчики.
По словам Джеймса Семброта, старшего директора по логистической стратегии Anheuser-Busch, компания еще не решила, будет ли выкупать грузовики или брать в лизинг. Компания также может попросить приобрести или арендовать их одного из своих перевозчиков. Semi поступят на рынок не ранее 2019 года.
"Мы зарезервировали грузовики, чтобы оказаться ближе к началу очереди, - сказал Семброт. - Мы не знаем, с какой транспортной компанией будем работать через два-три года, когда начнется их производство".
Он отказался назвать сумму внесенных для бронирования средств. По его словам, бронь была оформлена до презентации Semi, прошедшей в Калифорнии в прошлом месяце. На момент объявления о проекте Tesla установила взнос на уровне 5000 долларов, но с тех пор сумма была увеличена до 20 000 долларов. Tesla предполагает, что стоимость грузовиков по прайс-листу составит от 150 000 до 200 000 долларов. Для сравнения: стоимость нового дизельного крупнотоннажного грузовика может составлять 150 000 долларов.
Предполагается, что тягачи Semi смогут проезжать без подзарядки до 500 миль. Однако некоторые сомневаются, что электрические грузовики будут удачным вариантом для перевозок на дальние расстояния, опасаясь по поводу дистанции, которую они могут проезжать, и веса батарей.
Как отметил Сембот, Anheuser-Busch ежегодно тратит на топливо около 120 млн долларов. Эти средства идут на топливо для специализированных парков и грузовиков прокатных компаний, которые перевозят пиво на дальние расстояния - от пивоварен к оптовым клиентам. Компания также стремится к 2025 году сократить выбросы углекислого газа на 30%. Она вложила деньги в транспортные средства, работающие на альтернативных видах топлива, в том числе в лизинг грузовиков, работающих на компримированном природном газе. Компания также ведет переговоры с Nikola Motor Co., которая разрабатывает грузовики, способные работать от электричества и водорода.
Однако грузоподъемность Semi остается загадкой.
"Коробки передач нет, двигателя в привычном понимании тоже, но сколько будет весить аккумулятор? - задается вопросом Семброт. - Мы все же не перевозкой ваты занимаемся, и вес техники для нас важен".
ПРАЙМ