← Дороги, инфраструктура

ДСК Автобан в 2018 году инвестирует не менее 1,5 млрд руб. в дорожные ГЧП проекты

Дорожно-строительная компания "Автобан" в 2018 году инвестирует не менее 1,5 млрд руб. в дорожные проекты государственно-частного партнерства (ГЧП). Об этом в интервью ТАСС сообщил заместитель генерального директора по финансовому развитию ДСК "Автобан" Денис Анисимов.
"По 2018 году могу дать прогноз, это будет как минимум 1,5 млрд руб. дополнительных инвестиций ДСК "Автобан" в проекты ГЧП, которые уже подписаны и согласованы. Это те проекты, которые обслуживаем сейчас как непосредственный участник, концессионер специальной проектной компании", - сказал Д. Анисимов.
По его словам, объем инвестиций компании в 2017 году также составил порядка 1,5 млрд руб.
"В этом году компания вложила в проекты порядка 1,5 млрд руб. Но целесообразнее взять период 2016-2017 гг. "Автобан" за этот период вложил в проекты ГЧП порядка 3,4 млрд руб., в том числе в проект долгосрочного инвестиционного соглашения на М3, по которому фактически софинансирование уже произошло", - сказал Д. Анисимов.
Проекты ДСК "Автобан"
Сейчас у компании три ГЧП проекта находятся на инвестиционной стадии.
"Это проект "Строительство и реконструкция участка автомобильной дороги Сыктывкар - Ухта -Печора - Усинск - Нарьян-Мар" в Республике Коми. Схема реализации - концессия с платой концедента. Концедентом и заказчиком является Министерство строительства, ЖК и дорожного хозяйства Республики Коми. Проект включает в себя реконструкцию 34,5 км дороги и строительство 46 км новой автодороги. Объем финансирования со стороны группы компаний "Автобан" составляет 1,4 млрд руб. на инвестиционной фазе и до момента окончания этого концессионного соглашения в 2018 году. То есть до полного погашения объема финансирования со стороны концедента, либо до реализации этих долей потенциальным инвесторам", - пояснил он.
"Дальше у нас есть долгосрочные инвестиционные соглашения на строительство участка дороги федеральной трассы М-3 в Калужской области общей протяженностью 70 км дороги от 124 по 194 км. И там наши инвестиционные вложения составляют 1,9 млрд руб.", - добавил Д. Анисимов.
Также компания является участником проекта по строительству третьего участка ЦКАД. "По третьему ЦКАДу мы планируем вложить в проект около 2,9 млрд руб.", - сказал Д. Анисимов.
По его словам, в целом финансирование проекта ЦКАД-3 находится в стадии активной реализации. "В конце прошлого года был получен аванс от концедента, и после того, как мы провели финансовое закрытие, мы смогли в полной мере распоряжаться финансовыми ресурсами этого аванса. Соответственно планируем, что к концу 2017 года мы выполним сдачу по физическим объемам (объемы выполняемых работ. - Прим. ТАСС) на сумму не менее 12,6 млрд руб.", - добавил он.
По словам топ-менеджера, ДСК "Автобан" рассматривает возможность участия в строительстве четвертого участка ЦКАД.
"На данный момент времени мы ведем переговоры о реализации ряда проектов. Это участие в проекте ЦКАД-4, соответственно, состав и сумма вложений младшего долга в настоящее время рассчитывается, определяется. Она может составить сумму до 1,8 млрд руб. и со стороны "Автобана" будет профинансирована не ранее 2020 года, после исполнения инвестиционных обязательств по ЦКАД-3", - сказал Д. Анисимов.
"Что касается сроков строительства ЦКАД-4, вряд ли я смогу прокомментировать. Этот процесс находится в стадии согласования по большей части с финансирующими организациями, потому что это вопросы сумм, вопрос индексации, вопрос рисков. По факту есть подписанное концессионное соглашение, которое подписал консорциум юго-восточных инвесторов. Но есть определенная реальность, она вызывает определенные вопросы у банков, которые собираются софинансировать этот проект, и которых, в общем-то, не устраивают текущие сроки реализации этого проекта. Сейчас и концедент, и концессионер, и финансирующие организации находятся в активной стадии переговоров по этому вопросу", - сказал Д. Анисимов.
Он подчеркнул, что вопрос переноса сроков находится в компетенции правительства РФ, и для переноса необходим соответствующий нормативный акт. "Существует процедура, в соответствии с которой подобного рода инициативы рассматриваются, и правительство выносит соответствующее распоряжение, если они считают, что такой перенос целесообразен", - сказал Д. Анисимов.
Также ДСК "Автобан" планируетучаствовать в проекте по продолжению реконструкции участка трассы М3, это 60 км дороги с 65 по 124 км.
"Достаточно позитивно смотрим на свое участие в проекте по продолжению реконструкции трассы М3. В начале декабря состоялось road show, теперь мы более четко понимаем условия. Поскольку от road show для реального конкурса концедент, или в данном случае заказчик, поскольку это долгосрочное инвестиционное соглашение, дает определенное время на согласование основных условий сотрудничества, стоимостные характеристики проекта и основные прочие условия будут согласованы дополнительно в процессе подготовки к этому конкурсу", - сказал Д. Анисимов.
Он отметил, что проект достаточно интересный и должен вызвать высокий интерес у потенциальных инвесторов и строительных организаций.
По словам представителя компании, "Автобан" заинтересован в региональных проектах, позитивно смотрит на механизм частной инициативы, готов работать, сотрудничать в этом направлении как с региональными, так и с федеральными, муниципальными предприятиями.
"Мы активно анализируем возможности участия в проектах по возведению объектов городского хозяйства дорожной инфраструктуры, рассматриваем активное участие в капитале", - добавил Д. Анисимов.
Так, компания планирует участвовать в проекте по строительству школ в Ханты-Мансийском округе. Называть сумму вложений в этот проект пока рано, поскольку на данный момент концедент в лице правительства ХМАО определяет условия, и в зависимости от того, в каком объеме будет соотношение между частным и государственным софинансированием, будет определяться внутреннее софинансирование между банковскими деньгами и так называемым equity, который будет вкладывать "Автобан".
Топ-менеджер дорожно-строительной компании отмечает, что территория РФ не насыщена инфраструктурой и проекты требуют значительных финансовых вложений. Он привел в пример ЦКАД, стоимость которого только по третьему и четвертому участкам составляет больше 160 млрд руб.
"Если собрать потребности каждого региона в качественных дорогах, то регион, подобный Московский области, предложит программу на ближайшие 3 года общей стоимостью не меньше 20-30 млрд руб. И так примерно по каждому региону. В стране 85 регионов. Можно сделать приблизительный подсчет, я думаю, что цифра будет близка к действительности на данный момент", - сказал Д. Анисимов.
Он отметил, что в основном объемы государственных ресурсов тратятся на реконструкцию дорог, а на строительство - не хватает.
"Мы общаемся с региональными правительствами, с представителями дорожных агентств. Строят, к сожалению, очень мало. Реконструкция осуществляется, а на строительство новых дорог мы чувствуем острый дефицит средств. Нам бы как дорожно-строительной компании хотелось, чтобы правительство больше работало в области предложений по новым объектам строительства. Потребности у страны есть, мы их видим", - добавил Д. Анисимов.
РЖД-Партнер