В завершившемся году грузооборот основанного на эстонско-российском капитале порта составил восемь миллионов тонн. Для сравнения, в 2016 году гавань обработала 6,3 миллиона тонн грузов, сказал порталу Sputnik Эстония директор по маркетингу Силламяэского порта Андрей Биров.
Гавань дает работу не только жителям города Силламяэ, но и соседних городов. Развитие порта продолжается. Осенью нынешнего года намечается ввести в строй новую железнодорожную ветку, которая позволит вести разгрузку вагонов непосредственно на причалах. Терминал Silsteve наращивает площади складского хозяйства для различных видов грузов. Есть и другие проекты.
Биров называет расположенный в 25 километрах от восточной границы Евросоюза порт уникальным примером стратегического партнерства ЕС и России в торгово-экономической сфере.
Гавань была открыта для навигации в октябре 2005 года. Всего с начала возведения порта его собственники, крупные предприниматели из Эстонии и России, а также владельцы терминалов инвестировали более полумиллиарда евро.
"Это инвестиции не только в регион Ида-Вирумаа, но и всей Эстонии", - подчеркивает Биров.
В ходе развития гавани инвесторы за счет насыпного грунта увеличили территорию порта, а значит и Эстонии и ЕС, более чем на сто гектаров. Всего портовый комплекс занимает 750 га. Работы по отсыпке искусственной территории продолжаются, прирост составит ещеболее ста гектаров.
Из-за проблем во взаимоотношениях Эстонии и России в последние годы резко снизился объем транзита российских грузов. Порт Силламяэ предпринимал меры для выхода из сложной ситуации, например, старался компенсировать потери за счет увеличения экспорта отечественных грузов.
Спутник Эстония