← Логистика, грузы

Между портами Антверпена, Амстердама и Роттердама пустят электрические баржи

Голландская компания Port Liner разработала первую в мире электрическую контейнерную баржу. Судно начнет курсировать уже этим летом. Оно будет плавать между портами Антверпена, Амстердама и Роттердама, сообщает The Guardian.
В будущем для такой баржи не нужен будет экипаж. На первом этапе на ней будут находиться люди. Судно спроектировано таким образом, что оно может свободно проплывать под мостами по внутренним водным путям Бельгии и Нидерландов.
Ожидается, что использование подобных барж значительно сократит число дизельных грузовиков на дорогах. Как считают в компании, появление барж позволит убрать с дорог 23 тыс. грузовых автомобилей.
Электрические моторы баржи будут питаться от огромных аккумуляторов, которые будут подзаряжаться на берегу от станций Eneco. Аккумуляторы позволят судну работать в течение 18 часов.
В августе будут пущены пять таких барж. Длина баржи составляет 52 метра, ширина - 6,7 метра. Она сможет перевозить 24 20-футовых контейнера общим весом до 425 т. Поскольку на барже нет традиционного моторного отсека, в ней появилось дополнительно 8% свободного пространства.
Позднее будут спущены на воду шесть более длинных барж длиной 110 метров. Они смогут перевозить по 45 контейнеров. Их аккумуляторы позволят баржам плавать в течение 35 часов.
Согласно данным Eurostat, 74,9% всех грузоперевозок в Евросоюзе осуществляется по дороге, 18,4% - по железной дороге и 6,7% - водными путями.
Проект электрических барж был поддержан ЕС. В Port Liner заявляют, что их производственные мощности позволяют выпускать около 500 электрических барж в год.
Zhelezyaka