"Осетровский речной порт" в 2017 году переработал (принял и отправил) 1,307 млн тонн грузов. В навигацию прошлого года порт завершил перевалку трубы большого диаметра 1420 мм для строительства газопровода "Сила Сибири". Сократился объем приемки-отправки тяжеловесов. При этом возросло количество пакетированных грузов, номенклатура переработки грузов сместилась в сторону объемных, но легковесных грузов (пеноплекс, экстрол, геотекстиль, геоматрица, различные теплоизоляционные материалы). Также ОРП увеличил переработку электрооборудования, блочных трансформаторных подстанций, КиП, промышленной электроники требующей особых условий хранения.
"Грузопоток через ОРП был меньше, чем в 2016 году, - комментирует председатель совета директоров "Осетровского речного порта", руководитель бизнес-направления "Логистика" ГК "Старвей" Аркадий Лавров. - Основной причиной послужило снижение объемов по проекту "Сила Сибири". По остальным клиентам (ООО "Сургутнефтегаз", ООО "Иркутская нефтяная компания", ООО "Тасс-Юрях Нефтегаздобыча") был прирост в объемах поставок и отгрузок, но это в полной мере не позволило приблизиться к плановому уровню переработки".
По "Ленской грузовой компании" (ЛГК, ведет выгрузку, приемку и хранение в пунктах по р. Лена, входит в ГК "Старвей"), соответственно, в прошедшую навигацию наблюдалась та же тенденция, что и по ОРП: основной объем пришелся на пакетированные, легковесные грузы и оборудование. ЛГК приняла на склады 227 тыс. тонн, из них около 170 тыс. - в рамках проекта "Сила Сибири", свыше 36 тыс. - "Таас Юрях нефтегаз добыча" ("Роснефть"). Кроме этого, компания приняла активное участие в оказании логистических услуг по освоению новых месторождений в регионе, таких как Маччобинское НГКМ для "Иркутской нефтяной компании".
Собственным флотом (ОП "Осетровская судоходная компания", а также СК "Якутск", которая вошла в состав ГК после приобретения ООО ХК "Якутский речной порт") в навигацию "Старвей" перевез 309 тонн грузов. Так, с учетом транспортировки плавкранов "Осетровская судоходная компания" увеличила объем перевозки по сравнению с судоходным периодом прошлого года на 6% до 137 тыс. тонн.
"Навигация этого года началась рано, но, впервые на моей памяти, не было подъема уровня в реке во время ледохода, - рассказывает директор судоходной компании Виталий Шмаков. - В итоге уже весной в Лене было недостаточно воды, для того чтобы суда могли ходить с полной загрузкой. Также из-за малого уровня воды с июня и практически до конца навигации нам пришлось работать сменным составом: до Киренска, в условиях маловодья, баржи тянули одни буксиры, после Киренска - другие".
Он констатирует, что рост объема перевозок был обеспечен повышением эффективности работы портовых мощностей: сокращением времени погрузочно-разгрузочных работ.
Навигация 2017 года началась 30 апреля и завершилась 20 октября.
В ГК "Старвей" входят АО "Осетровский речной порт", ОП "Осетровская судоходная компания", ООО "Речсервис", ООО "Ленская грузовая компания", ООО "Речной порт Якутск", ООО "Судоходная компания "Якутск", ООО "Судоходная компания "Вилюй", ООО "Старвей-Логистика" и группа автотранспортных предприятий "АльянсАвтоГрупп".
Сибирские новости