Компания Port-Liner (Нидерланды) планирует перейти на строительство контейнеровозов с полностью электрической пропульсивной установкой, которые будут использоваться для внутреннего судоходства, сообщает пресс-служба администрации порта Роттердам.
По планам, первое такое судно должно быть введено в эксплуатацию уже в августе этого года. Эти инновационные суда будут в эксплуатации GVT Group, логистической компании из Тилбурга и ходить по маршруту между бизнес-парком Фоссенберг-Вест и портом Роттердам.
Электрические речные суда были спроектированы Фрэнком Лаупманом из конструкторского бюро Omega Architects (Гелдерланд), которое специализируется на проектировании в основном яхт класса "люкс".
Контейнерные суда будут 110 м в длину и 11,40 м в ширину. Электрические двигатели движительной установки будут питаться от батарей, имеющих мощность достаточную для операций судна в течение 34 часов. Батареи будут установлены в контейнерах, что позволит быстро производить из замену на контейнеры с заряженными батареями, что признано более рациональным, чем длительная процедура зарядки.
Все электрические суда смогут перевозит на 8% больше грузов, чем стандартные дизельные суда. Это связано с тем, что в отличие от судов с дизельными двигателями, новые суда оснащенные электродвигателями не требуют машинного отделения, что оставляет больше полезной площади для груза.
В ближайшие годы Port-Liner планирует поставить в общей сложности 15 полностью электрических судов внутреннего судоходства в Нидерландах и Бельгии. Министерство инфраструктуры и управления водными ресурсами объявило в декабре, что компания получит субсидию ЕС в размере 7 млн евро на разработку проекта и строительство шести крупных полностью электрических речных судов. Эти средства были выделены в рамках фонда "Соединяя Европу", для развития устойчивой инфраструктуры пограничных пунктов и для транспортных проектов.
PortNews