Железнодорожный тоннель, который соединит Хельсинки и Таллин, могут запустить к 2040 году. Об этом говорится в отчете по проекту FinEst Link, опубликованном в среду на его официальном сайте, передает ТАСС.
"После стадии планирования строительство может начаться в 2025 году и завершиться через 15 лет после этого. То есть для пассажирских и грузовых перевозок тоннель может открыться в 2040 году", - отмечается в отчете, который готовился несколько лет. Стоимость проекта составит, по нынешним оценкам, ?13-20 млрд, 40% этой суммы должно обеспечить финансирование, полученное от ЕС. Ранее речь шла о том, что стоимость строительства тоннеля обойдется от ?9 до ?15 млрд и откроется на несколько лет раньше, чем заявляют теперь.
Предполагается, что он соединит два аэропорта - Хельсинки-Вантаа и Юлемисте в Таллине. "Пассажирские поезда будут двигаться по тоннелю с интервалами в 20 мин. на скорости 200 км/ч. Время поездки составит полчаса, а билет в одну сторону будет стоить ?18. В сутки между городами будет ходить примерно 40 поездов", - сообщается в отчете.
Будут запущены и грузовые поезда для перевозки личных автомобилей и грузовиков. "Длина тоннеля составит 103 км, он будет самым коротким подводным тоннелем в мире. Согласно подсчетам, каждый год им будут пользоваться 12,5 млн человек", - указали создатели проекта.
Этот проект тоннеля считается официальным, поскольку в его подготовке участвуют городские администрации Хельсинки и Таллина. Параллельно разрабатывается и конкурирующий проект от создателя популярной компьютерной игры Angry birds Петера Вестербаки. Пока не известно, какой из них будет в итоге осуществлен - оба в данный момент находятся лишь на подготовительной стадии.
Тоннель FinEst Link вместе с железнодорожной магистралью Rail Baltica (к 2026 году свяжет Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин. - Прим ТАСС) соединит Арктический регион с сердцем Европы через Финляндию. Он будет, таким образом, важным проектом для всей Финляндии и Европы, а не только для Хельсинки и Таллина", - подчеркнула министр транспорта и связи Финляндии Анне Бернер. В финском Минтрансе указали, что цель - более детально рассмотреть результаты отчета в течение весны и сделать выводы о том, как возможная будущая работа <над проектом> будет осуществляться и финансироваться.
ТАСС