Российская Gloria Jeans по примеру западных одежных ритейлеров Zara и H&M может запустить сеть магазинов по продаже товаров для дома. Их рынок в России в прошлом году возобновил рост, по итогам текущего года он может увеличиться минимум на 3%. Потенциал для развития в этом формате эксперты видят в нижнем ценовом сегменте, в котором и работает Gloria Jeans.
О том, что Gloria Jeans рассматривает возможность развивать магазины с товарами для дома, "Ъ" рассказал источник на рынке коммерческой недвижимости. В двух компаниях, оказывающих консалтинговые услуги по поиску объектов для аренды, также слышали о намерении ритейлера запустить некий аналог испанской Zara Home. Основатель Gloria Jeans Владимир Мельников подтвердил: идея создания такой сети действительно есть, но пока без какой-либо конкретики. "В текущем году для нас приоритетнее развитие на международных рынках",- отметил господин Мельников.
Gloria Jeans основана в 1988 году. Производит и продает одежду, обувь и аксессуары под брендами Gloria Jeans и Gee Jay. В 2017 году выручка компании выросла на 20,1%, до 40,8 млрд руб. По состоянию на конец года у нее было 568 магазинов в России, на Украине и в Белоруссии. На российском рынке Gloria Jeans, по оценкам агентства "Infoline-Аналитика", по обороту делит второе место среди одежных ритейлеров с O"stin, уступая лишь испанской группе Inditex (Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home и Uterque).
Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров ключевой компетенцией Gloria Jeans называет эффективность бизнес-процессов, которая обеспечивает ей лидерство с точки зрения себестоимости продукции. Эксперт полагает, что выход компании в сегмент товаров для дома не повлечет дополнительных издержек ни в производстве, ни в логистике, ни в IT. "Тестировать привлекательность новых магазинов для покупателей она также сможет без особых затрат, в формате shop-in-shop, встроенных в уже существующие магазины крупного формата",- говорит господин Бурмистров.
Время для выхода в новый формат магазинов подобрано удачно, так как российский рынок товаров для дома вернулся к росту. По данным "Infoline-Аналитики", еще в 2016 году его емкость сократилась на 5%, до 382 млрд руб., но со второго полугодия прошлого года продажи снова вышли в плюс. В результате по итогам 2017 года рынок увеличился почти на 1%, до 385 млрд руб. В 2018 году эксперты "Infoline-Аналитики" ожидают ускорения темпов роста не менее чем до 3-3,5%.
Партнер Colliers International Анна Никандрова отмечает, что в сравнении с европейским российский рынок магазинов товаров для дома и интерьера далек от насыщения и представлен в основном международными игроками. С этим согласна директор по развитию бизнеса Cushman & Wakefield Ольга Ясько, по словам которой, в нижнем ценовом сегменте товаров для дома конкуренция сейчас практически отсутствует. "Возможности для развития есть, но риски и сложности развития такого формата состоят в том, что эти товары не являются в большинстве своем предметами первой необходимости, поэтому на них зачастую экономят, особенно во время финансовой нестабильности",- рассуждает госпожа Ясько. Именно это, по ее мнению, стало причиной проблем обанкротившейся сети "Уютерра".
Как говорит госпожа Никандрова, магазины товаров для дома открываются либо в формате корнера, как, например, H&M Home, либо, как в случае с Zara Home, отдельными магазинами, находящимися в относительной близости от самого универмага. Ольга Ясько считает, что Gloria Jeans может получить схожие условия аренды с Zara Home и H&M Home: единый процент от оборота, действующий и для других форматов компании. "Это выгодно и для самой компании: как правило, формат Нome занимает меньшие площади, чем развиваемый тем же оператором одежный",- поясняет эксперт.
Коммерсантъ