Северный морской путь даст возможность перевести логистические потоки России на северные и южные территории страны, а также сократить время и стоимость доставки грузов. Такое мнение озвучил в пятницу в интервью ТАСС на Российском инвестиционном форуме в Сочи губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
"Севморпуть трансформирует российскую логистику. У нас была вся логистика восток - запад, (а за счет Севморпути) появляется возможность переформатировать ее на юг - север, поменяв транспортные и логистические потоки", - сказал руководитель региона.
По его словам, Архангельская область на ряду с другими арктическими регионами участвует в развитии Северного морского пути, реализует различные межрегиональные инфраструктурные проекты, в том числе строительство железной дороги "Белкомур" (Белое море - Коми - Урал) и глубоководного порта в Архангельске. Их включение в логистические потоки, отметил И. Орлов, позволит сократить время и стоимость доставки грузов, а также развивать связи между северными и южными территориями России.
"Северный морской путь - это не проект года или пятилетия, это стратегическая конструкция, которая будет менять Россию... Это окно возможностей", - отметил губернатор.
Северный морской путь - главная морская коммуникация в российской Арктике. Он проходит по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана. Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения - порядка 5,6 тыс. км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет более 14 тыс. км, для сравнения через Суэцкий канал - более 23 тыс. км.
Российский инвестиционный форум проходит в Сочи 15-16 февраля при участии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, это традиционная площадка для презентации инвестиционного и экономического потенциала РФ. В прошлом году на форуме было заключено 377 соглашений на 490 млрд руб. Организатор форума - фонд "Росконгресс", ТАСС является генеральным информационным партнером и фотохост-агентством форума.
ТАСС