← Коммерческий транспорт

В Каире открылось белорусско-египетское производство грузовиков МАЗ

В субботу в Каире официально открылось совместное белорусско-египетское производство грузовиков МАЗ. Заключено соглашение на поставку машинокомплектов для совместного производства на сумму 5 миллиардов долларов. Планируется постепенное повышение локализации СП до 40 %, что позволит зайти МАЗу и на соседние рынки. Новый импульс в двусторонних отношениях придали договоренности, достигнутые во время визита белорусского лидера в Египет. Тогда стороны подписали дорожную карту. Только за прошлый год 50 важнейших визитов представителей белорусских компаний в Египет. Прорабатываются вопросы создания совместных производств сельхозтехники "Бобруйскагромаш", компрессоров "Атлант", "Белшина", двигателей Минского моторного завода. В общем, нынешний год обещает быть весьма урожайным на новые контракты.
Пожалуй, впервые за 25 лет дипотношений между нами о Беларуси знают так много и говорят столько в стране пирамид.
Тот случай, когда дипломаты и промышленники сработали синхронно и эффективно. Еще пять лет назад о белорусских перспективах в Северной Африке говорили весьма неопределенно. Но уже в 2017 50 важнейших визитов только в Египет. Наряду с флагманами отечественног о машиностроения десятки белорусских предприятий готовы покорять египетский рынок.
Движение к росту сверяем по дорожной карте. Принимали ее на два года в четком соответствии с договоренностями между двумя президентами. Год назад визит Александра Лукашенко в Египет вывел белорусско-египетские отношения на новый уровень.
За относительно короткий срок товарооборот между странами вырос вдвое. В белорусском экспортном списке: металлопродукция, тракторы, рентгеновская аппаратура, нефтепродукты, машинокомплекты, запчасти для нашей техники.
2018 для двусторонней кооперации обещает быть не менее результативным. Символично, что старт положен Минским автозаводом. Сегодня в Каире официально открыто совместное производство автотехники МАЗ.
В кулуарах вспоминают недавнее удачное выступление мазовцев на гонках Дакара. Лучшая вывеска для продвижения грузовиков на рынках Африки и в первую очередь Египта.
Сегодня эта страна - большая стройка. Госпрограмма по возведению жилья, дорог и другой необходимой инфраструктуры готова загрузить работой тысячи единиц спецтехники. К чести белорусских автомобилестроителей - серьезная ставка на них.
Предполагаемая мощность нового СП - 300 автомобилей в год с возможностью увеличение производства. Перспективная ниша - спецтехника. Миксеры для доставки бетона, коммунальные машины, подъемные краны. Это в разы выгодней обычного тягача, впрочем, и в этом сл учае главным преимуществом белорусской марки для искушенного потребителя на этом плотном конкурентном рынке останется доступная цена.
Следующий шаг - локализация производства. До 40 % всех запчастей к МАЗу будет производиться здесь. Дальше очевидный шаг - выход предприятия со своей продукцией в другие страны региона. Еще один похожий проект египетский партнер МАЗа планирует запустить и с предприятием "Бобруйскагромаш".
Tvr.by