← Дороги, инфраструктура

Трассу Лидога - Ванино нужно было строить в другом месте - эксперт

Стройка длиной в двадцать лет закончилась в прошлом году, ее результатом стала дорога, соединившая Ванино и Советскую Гавань с трассой Хабаровск - Комсомольск ровно посередине. Этот объект проходит по хребту Сихотэ-Алинь и практически на всей протяженности нет поселков, освещения, сотовой связи и заправочных станций. Посередине стоит одинокое кафе, которым ограничивается вся инфраструктура.
- В 2017 году мы два раза собирались на совещания по вопросу обеспечения инфраструктурой дороги Лидога - Ванино. В конце концов пришли к выводу, что бюджет края не осилит такие капиталовложения и необходимо передать трассу в ведение федеральных властей. Теперь неизвестно, когда вдоль магистрали появятся блага цивилизации, - рассказал Владимир Крапивный, член общественного совета министерства промышленности и транспорта Хабаровского края.
При этом специалист отмечает, что связь с портами необходима в другом месте - вдоль железной дороги от Комсомольска до Ванино. Вдоль этого направления нет автомобильного сообщения, но благодаря железнодорожным путям есть готовая инфраструктура - поселения, электричество, связь.
- Вдоль железной дороги расположено множество сел и деревень, в которых живут люди, обслуживающие пути, работающие на лесозаготовке или добывающие рыбу. Другой работы там нет, и все постепенно приходит в упадок. Наличие автомобильной трассы могло вдохнуть жизнь в поселения - ведь рядом с таким объектом возникли бы заправки, придорожные кафе, магазины и мотели, а это новые рабочие места. Инфраструктура образовалась бы без проблем, так как там есть люди, - отметил Владимир Крапивный.
Министерство транспорта поддерживает идею строительства дороги, соединяющей напрямую Комсомольск-на-Амуре и Ванино. При этом, по мнению чиновников, на момент начала строительства дороги Лидога - Ванино получить деньги на возведение объекта вдоль железнодорожных путей было невозможно.
- Строительство автодороги, соединяющей порт Ванино с ближайшими городами, началось в советское время. В те года было крайне сложно получить финансирование из федерального бюджет, и если бы край стал просить денег на прокладывание дороги Комсомольск - Ванино, получил бы отказ. Логика простая - есть железная дорога, этого достаточно, в некоторых населенных пунктах вообще никакого сообщения нет. Поэтому был представлен проект строительства дороги Лидога - Ванино, аргументированный тем, что этот путь равноудален от Хабаровска и Комсомольска, - рассказал Богдан Мусянович заместитель министра промышленности и транспорта Хабаровского края.
Сейчас строительство дороги вдоль железнодорожных путей становится необходимостью. Помимо обеспечения автомобильной связи с поселками, трасса возьмет на себя часть грузоперевозок, которые сейчас осуществляются только по железной дороге.
- За последние три десятка лет объем грузоперевозок на направлении К омсомольск-на-Амуре -  Ванино увеличилось в четыре раза. Такого роста нет ни на одной ветке ДВЖД. Строительство новых терминалов в порту спровоцирует еще большую потребность в доставке грузов. Чтобы справиться с объемами, рядом с путями нужна автомобильная дорога, - рассказал Владимир Кирсанов, заместитель начальника отдела пассажирских и грузовых перевозок министерства промышленности и транспорта края.
Потребность в дороге вдоль железнодорожных путей нашла отклик у правительства. Трасса будет возведена, но точные сроки пока неизвестны.
- Губернатор Хабаровского края особо отмечает важность строительства дороги напрямую от Комсомольска к морскому порту. Трасса Селихино - Ванино включена в стратегию развития Хабаровского края до 2030 года, - прокомментировал Богдан Мусянович.
Напомним, в конце октября 2017 года завершилось строительство автодороги Лидога - Ванино, которое продолжалось в течение двадцати лет. Но к моменту сдачи трассу успели не только сделать, но и разбить. На вопрос о плохом техническом состоянии объекта краевые власти отвечают, что денег на ремонт недостаточно.
DVHab.ru