ОАО "РЖД" провело предварительную трассировку высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора "Евразия", рассказал в рамках пленарной дискуссии "Коридор "Евразия" и Новый шелковый путь. Навстречу друг другу" генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозёров. Мероприятие проходит на площадке международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа".
"Международный мегапроект высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора "Евразия" является российским ответом на вызовы времени. Его официальная презентация состоялась в октябре прошлого года в Санкт-Петербурге в рамках 24-й сессии Азиатско-Тихоокеанской ассамблеи Международного союза железных дорог", - сказал О. Белозёров.
Руководитель РЖД напомнил, что в прошлом году по поручению правительства России была проведена предварительная оценка проекта, результаты которой показали экономическую целесообразность. В ноябре на 19-м заседании российско-казахстанской межправи тельственной комиссии была согласована базовая трассировка ВСМ "Евразия" по территории Казахстана и России. Было принято решение о создании рабочей группы, задачей которой станет разработка технического задания на подготовку ТЭО проекта.
Если говорить о сверхзадаче проекта, то ВСМ "Евразия" объединит систему "Евро Карекс" (европейскую сеть высокоскоростных грузовых перевозок) и китайскую сеть ВСМ, создав сквозную систему высокоскоростных железных дорог общей протяженностью 50 тыс. км. В таком случае доставка грузов из Европы в Азию за 2-3 дня может стать реальностью, полагает глава ОАО "РЖД".
РЖД-Партнер