DP World Ltd ведет переговоры о строительстве глубоководного порта стоимостью $1,2 млрд. в Демократической Республике Конго. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Bloomberg.
В феврале 2017 года DP World подписала соглашение с Министерством транспорта ДРК, которое предоставляет дубайскому оператору эксклюзивные права на проведение переговоров об условиях контракта на строительство и оперирование глубоководным портом в Банане на Атлантическом побережье ДРК.
Правительство страны, вероятно, получит миноритарную долю в капитале компании-оператора будущего порта.
Существующие порты ДРК Матади и Боме находятся не на побережье, а вверх по реке Конго, и глубины не позволяют проходить туда линейным океанским судам. Поэтому грузы для ДРК идут трансшипментом через порт Пуэнт-Нуар в соседней Республике Конго.
В прошлом году сообщалось о намерении филиппинского оператора ICTSI, который с 2016 года является оператором нового контейнерного терминала в порту Матади, углубить русло Конго до 12 метров и более, что позволит устранить ограничения по осадке судов.
Конго является крупнейшим в Африке производителем меди, также здесь находятся крупнейшие в мире месторождения кобальта.
По данным Bloomberg, 24 февраля Совет министров ДРК включил рассмотрение предложения о строительстве глубоководного порта в повестку следующего заседания.
Согласно технико-экономическому обоснованию, подготовленному Ocean Shipping Consultants для DP World и представленному Министерству транспорта в сентябре прошлого года, инвестиции DP World в проект составят около $1,04 млрд. График проекта предусматривает строительство порта в четыре этапа, а также создание логистической и свободной экономической зоны. После завершения строительства порт сможет переваливать 1,5 млн. т. генеральных грузов в год.
Расходы национального бюджета ДРК оцениваются в $133,5 млн. Предполагается, что государство будет финансировать реконструкцию автодороги в порт.
InfraNews