По российским дорогам начнут ездить автоматические, но еще контролируемые оператором грузовики, не раньше чем через 10 лет. Использование беспилотников станет выгодно для перевозчиков, поскольку вырастет средняя скорость движения таких автомобилей. Это будет способствовать сокращению времени доставки товаров и уменьшению затрат на оплату труда водителей.
Однако есть несколько основных проблем при эксплуатации существующих и перспективных моделей автопилотируемых транспортных средств. Во-первых, это низкая скорость обработки информации, поступающей с пространственных датчиков, обладающих низкой разрешающей способностью. Это значит, что такие машины пока не успевают быстро и правильно реагировать на различные дорожные ситуации. Кроме того, нейросети, управляющие автопилотами, обладают недостаточной гибкостью. Особенно актуальна эта проблема при возникновении ЧП. Во-вторых, сложностью использования беспилотных автомобилей является зависимость их работы от наличия и скорости канала передачи данных, а также актуальности карт местности. Решить эти проблемы помогло бы создание и распространение узлов интернета вещей для взаимодействия между транспортными модулями и инфраструктурой.
Сейчас рано говорить о значительном коммерческом опыте использования беспилотных автопилотируемых транспортных средств. Большинство заявлений об успешных испытаниях – это, в основном, только демонстрация перспективных моделей. До промышленной эксплуатации таких автомобилей еще очень далеко – сейчас отсутствует даже четкая законодательная база для этого.
РЖД-Партнер