В Мурманске началась реализация проекта Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) – строительство комплекса перегрузки угля «Лавна» в порту Мурманск. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в ГТЛК, в церемонии закладки капсулы, символизирующей начало строительных работ, приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, губернатор Мурманской области Марина Ковтун, генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.
Проект реализуется в рамках Комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ), одним из ключевых объектом которого является незамерзающий порт с комплексом перегрузки угля «Лавна», в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России». Угольный перевалочный комплекс будет строиться на основе государственно-частного партнерства. Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО «Морской торговый порт «Лавна», бенефициаром является ГТЛК.
Проект в целом предусматривает развитие инфраструктуры морского и железнодорожного транспорта, логистической и складской инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.
На первом этапе за счет средств федерального бюджета предусмотрено развитие и усиление существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и создание новой транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.
В настоящее время на западном берегу реки Тулома ведутся работы по сооружению земляного полотна под железную дорогу, строительству мостового перехода, опор и подпорных стенок автодорожных путепроводов. На объекте задействовали более 1 тыс. рабочих и 450 ед. строительной техники.
Специализированный угольный терминал «Лавна» мощностью 18 млн тонн в год и железнодорожная линия необщего пользования от станции Лавна до комплекса перегрузки угля будет построена за счет частных инвестиций, объем которых составляет порядка 25 млрд руб.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, Виктор Олерский в ходе итогового заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморречфлоте отметил, что ведомство рассчитывает в апреле направить в правительство проект концессионного соглашения о строительстве угольного терминала «Лавна».
По его словам, в настоящее время «завершается работа по балансировке рисков концессионера и концедента по данному проекту».
Напомним, Сергей Храмагин, докладывая в рамках Съезда транспортников России президенту РФ Владимиру Путину о проекте «Лавна», отметил, что к реализации строительства комплекса, который имеет стратегическое значение для роста экспорта углей и перевода грузопотоков из портов Прибалтики, привлечен якорный инвестор - глобальный сырьевой трейдер Mercuria.
«На Питерском форуме мы подписали соглашение, а позже договор take-or-pay на 18 млн тонн угля ежегодно», - добавил глава ГТЛК, подчеркнув, что по поручению президента о принятии мер по реализации проекта в установленный срок, в правительство России направлена заявка о концессии.
В июне 2017 года ГТЛК и глобальный сырьевой трейдер Mercuria Energy Trading S.A. подписали соглашение о сотрудничестве в рамках проекта строительства угольного терминала «Лавна» в Мурманской области.
Комплекс перегрузки угля «Лавна» расположен в Мурманской области, на западном берегу южного колена Кольского залива, в устье реки Лавна, в районе пос. Междуречье. Строительство терминала на свободной, не застроенной и не освоенной территории дает проекту ряд существенных преимуществ и усиливает конкурентную позицию России в Балтийском и Арктическом бассейнах. Глубоководная, незамерзающая, защищенная от волнения акватории способна принимать суда-навалочники дедвейтом более 150 тыс. тонн. Интенсивность судоходства при выходе в открытый океан не высока, а ограничения, связанные с прохождением проливов иностранных государств, отсутствуют.
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) – крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный и железнодорожный транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ. ГТЛК имеет кредитные рейтинги категории double B от трех ведущих международных рейтинговых агентств, а также рейтинг по национальной шкале «A+(RU)» от агентства АКРА. По состоянию на 30 сентября 2017 года активы ГТЛК по МСФО превысили 291 млрд руб.
PortNews