← Логистика, грузы

«Колмар» после ввода терминала в порту Ванино намерен поставлять уголь в Индию

Угледобывающая компания «Колмар» намерена после ввода морского угольного терминала в порту Ванино поставлять уголь в Индию, также ведет переговоры с Вьетнамом, сообщила председатель совета директоров компании Kolmar Sales and Logistics Анна Цивилева на заседании «круглого стола» на тему «Рост инвестиций на Дальнем Востоке».

«После запуска нового порта у нас появится возможность загрузки крупнотоннажных судов. Перед нами откроется такой привлекательный рынок как Индия. Сейчас этот рынок не освоен, поскольку слишком длинный логистический рукав. Фрахт съедает некую прибыль, поэтому пока не выгодно, а вот с 2020 года появится такая возможность», - сказала она.

А.Цивилева напомнила, что у «Колмара» есть контракты на поставку концентрата коксующегося угля с Baosteel Resources (Гонконг), JFE (Япония). «Мы ведем переговоры с Вьетнамом», - добавила она.

Ранее компания заявляла о намерениях поставлять угли Capital Steel, CNBM, Jidong Cement (Китай), Nippon Steel, Posco, Hyundai Steel (Южная Корея), JSW (Индия), Hoa Phat Energy JSC (Вьетнам).

«Нам как инвесторам, можно сказать, повезло. Сейчас идет увеличение мировых цен на коксующиеся угли, в том числе на внутреннем рынке. На это повлияла очень большая зависимость стран АТР от коксующихся и энергетических углей, а также Австралии и США. Эта зависимость порядка 70%. Сейчас для нас как для российского рынка открылись хорошие перспективы, мы обязательно должны этим воспользоваться», - подчеркнула А.Цивилева.

Группа компаний «Колмар» - российский холдинг, объединяющий угледобывающие предприятия, трейдинговые и логистические компании, образующие единый цикл добычи, обогащения и отгрузки коксующегося и энергетического угля, добываемого на месторождениях Нерюнгринского района Якутии. «Колмар» строит два ГОКа («Денисовский» и «Инаглинский»), а также морской угольный терминал в порту Ванино. Общий объем инвестиций в эти проекты - около 110 млрд рублей.