Мособлдума предлагает поправки в законодательство, предусматривающие выдачу лицензий на деятельность по эвакуации автомобилей, изменения направлены на повышение безопасности при погрузке транспортных средств на эвакуатор и их дальнейшей транспортировке, говорится в сообщении пресс-службы регионального парламента.
«На заседании комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации 25 апреля депутаты обсудили инициативу по внесению изменений в статью 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Авторы инициативы предлагают ввести лицензирование на деятельность по грузовым перевозкам автомобильным транспортом, связанную с эвакуацией транспортных средств – на данный момент такой статьи в законе нет», - отмечается в сообщении.
Сейчас существует несколько способов эвакуации автотранспорта. Так, для освобождения автотранспорта из «ловушек» (сугробов, ям) применяются автомобили, оборудованные краном-манипулятором. Для буксировки автотранспортного средства с неисправным двигателем в случае рабочего состояния остальных систем применяется эвакуатор-буксировщик. Эвакуация автомобилей грузовых осуществляется посредством специального эвакуатора, оснащенного подъемной системой, основанной на двух лебедках. Транспортировка грузовых авто с полной загрузкой осуществляется с помощью эвакуатора, оборудованного грузовой платформой.
Как отметил председатель профильного комитета Олег Григорьев, все эти способы связаны с опасностью как при осуществлении работ по подъему и опусканию транспортных средств, так и при их буксировке по автомобильным дорогам в составе автопоезда. Так, в 2017 году ГИБДД Московской области зафиксировано 13 ДТП с участием эвакуаторов, в результате которых один человек погиб и восемь получили ранения различной степени тяжести. В 2018 году произошло шесть таких ДТП, в которых два человека были ранены.
«В связи с повышенным риском и травмоопасностью услуги по эвакуации и перемещению транспортных средств считаем, что данную деятельность необходимо лицензировать. Это позволит повысить качество предоставляемых услуг, значительно сократить количество ДТП с участием специальной техники», – подчеркнул Григорьев.
Члены комитета поддержали внесение поправок в федеральное законодательство – они будут направлены на экспертизу в Совет законодателей ЦФО, а в случае получения положительных отзывов будут рассмотрены на заседании Мособлдумы.
По словам Григорьева, в случае принятия на федеральном уровне инициативы Мособлдумы будут прописаны уполномоченные по выдаче лицензий, условия ее получения и, соответственно, наказание за нарушение нормы.