Научиться водить 30-тонный самосвал теперь можно в Асбесте – на горно-обогатительном комбинате организовали автокурсы. Сегодня первая группа сдавала экзамен.
Под капотом 400 лошадиных сил, масса 30 тонн – ни грязь, ни сугробы гиганту нипочем. А вот водителю справиться с такими габаритами – всё равно что объездить лихого скакуна.
За рулем те, кто только на пути к получению водительских корочек. Александр Сурин – слесарь по ремонту тяжелой техники, всю «начинку» БелАЗа знает от и до. Теперь решил еще и научиться управлять самосвалом:
«На обычной машине есть капот и колеса под капотом, а тут сидишь на колесах и нужно еще радиус считать, чтобы повернуть».
Точно заехать задним ходом в гараж и уверенно пройти «коридор», ни разу не коснувшись вешек, – элементы, которые на экзамене сдают будущие водители самосвала примерно те же, что и в обычной автошколе.
Неуклюже, медленно, зато верно тяжеловес пробирается через «змейку». Кажется, вот-вот сомнет ограждение, как жестяную банку. Но сегодня ни одна бочка не пострадала.
Владимир Юдин, главный специалист Белоярского управления Агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства АПК и продовольствия Свердловской области: «Самая распространенная ошибка – не вписываются габариты, едут и задевают вешки».
Экзамен сдавали 17 человек. Искусство вождения большегруза они осваивали на комбинате «Ураласбест». Предприятие впервые организовало курсы на своей площадке. На обучение ушел всего месяц.
Денис Бородулин, директор учебного комбината ОАО «Ураласбест»: «К обучению допускаются курсанты, которые уже имеют удостоверения водителей категории С, это грузовые автомобили. Они эти упражнения знают. Нужно просто привыкнуть к габаритам самого БелАЗа».
С 30-тонным автомобилем сегодня справились все без исключения. Скоро водители получат удостоверения тракториста-машиниста и смело смогут работать на карьерном самосвале.