По итогам 2017 года французское портовое объединение HAROPA, которое включает порты Гавр, Руан и Париж, увеличило объемы контейнерной перевалки на 14% до 3 млн. TEU, а выручку – на 1,5% до 180 млн. евро, и теперь намерено инвестировать в свой контейнерный сектор не менее 500 млн. евро, передает American Shipper.
В этой связи HAROPA хочет добиться от Еврокомиссии субсидий, которые позволят объединению реализовать свои амбициозные планы. На данный момент ЕС может выделить на эти цели 115 млн. евро. Пока что HAROPA обещает сфокусироваться на «работе над приоретизацией и этапах реализации этих планов», отталкиваясь от прогнозируемых финансовых возможностей.
После многомесячного обсуждения наблюдательный совет HAROPA согласовал масштабный план по увеличению эффективности транспортировки контейнеризированных грузов вглубь страны по реке Сена. По заявлению властей порта Гавр они ожидают старта соответствующих работ в пяти локациях уже в первом полугодии 2018 года. Целью этих инвестиций является повышение эффективности и снижение стоимости интермодальных перевозок, включая возможный запуск железнодорожного челночного сервиса из мультимодального терминала в порту; создание пула речных транспортных активов; уменьшение затрат на терминальную обработку океанических грузов; улучшение условий навигации на Сене с помощью информационных систем, а также внедрение автоматической системы планирования ввоза/вывоза контейнеров в сухопутных терминалах.