ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» продолжает строительство серии из пяти сухогрузных судов проекта RSD59. Об этом 8 мая 2018 года сообщила пресс-служба Невского ССЗ.
Как сообщается, в апреле 2018 года на Невском ССЗ рабочие корпусно-сборочного цеха приступили к резке металла для пятого судна серии (стр.№595).
Назначение судна проекта RSD59: морская и смешанная (река-море) перевозка генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40 - футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9 футов, металл, зерно, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, опасные грузы классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
Главные преимущества сухогрузного судна проекта RSD59: - наличие длинного трюма L=77,35 м, позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона - высота трюма 9000 мм, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов – “high cube containers” (3 таких контейнера в высоту) - установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки - движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).