С соответствующим докладом выступил на VIII Дальневосточном российско-корейском форуме во Владивостоке заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Алексей Прудников. По его словам, в декабре 2017 года были проведены тестовые перевозки транзитных контейнеров по МТК «Приморье-2» из КНР через погранпереход Хуньчунь – Камышовая на южный приморский порт Зарубино.
По результатам тестовых поездок китайская сторона выразила заинтересованность в осуществлении транзитных перевозок в объеме до 100 тыс. TEU в год в направлении Республики Корея и Японии.
В настоящее время регулярный транзит контейнеров осуществляется по МТК «Приморье-1», в котором задействован другой железнодорожный погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково. Через него в порты южного Китая в 2017 году проследовало 7,2 тыс. TEU, что в 2,2 раза превысило результат 2016 года.