Спрос на глобальном рынке океанских контейнерных перевозок за первый квартал текущего года вырос примерно на 3-4% год к году, что является очевидным замедлением по сравнению с прошлогодними темпами роста. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на отчет AP Moller Maersk по итогам первого квартала 2018 года.
Отмечается, что такая динамика отражает замедление глобальной экономики и обусловлена ослаблением сегменте розничных продаж.
Прежде всего замедление роста спроса наблюдается на ключевом направлении перевозок восток-запад, что отчасти обусловлено снижением спроса на импорт в США после роста в предыдущих кварталах. Рост объемов поставок в Европу также замедлился, в основном отражая динамику в сегменте розничных продаж. С другой стороны, резко сократились объемы контейнерных перевозок из США и Европы в Азию в результате введения Китаем ограничений на поставки отходов и металлолома, а также на фоне постепенного замедления китайской экономики.
При этом спрос на маршрутах контейнерных перевозок в направлении север-юг продолжал расти на фоне стабилизации экономики Бразилии, Аргентины и Нигерии, а также благодаря активному восполнению уровней запасов после резкого снижения импорта в предыдущие несколько лет.
По состоянию на конец первого квартала 2018 года вместимость глобального контейнерного флота составляла 22 млн. TEU, что на 5,6% больше, чем годом ранее. В первом квартале этот показатель увеличился на 429 тыс. TEU. Большая часть из 53 новых контейнеровозов, введенных в эксплуатацию в течение первых трех месяцев года, имели вместимость более 10 тыс. TEU. Количество утилизированных за квартал судов составило 13, что ниже среднего для этого периода показателя. Объем простаивающего флота вырос на конец квартала до 2% от совокупного флота. Объем новых заказов насчитывает 36 контейнеровозов совокупной вместимостью 270 тыс. TEU, соотношение заказанной вместимости к вместимости существующего флота несколько снизилось до примерно 12%.
Средняя ставка фрахта за отчетный период выросла на 7% год к году. Рост был обеспечен 9,5%-ным ростом на маршрутах север-юг и 21%-ным на региональных сервисах, тогда как ставки на трейде восток-запад снизились на 0,9%.