Целью текущей реорганизации группы AP Moller-Maersk является создание «глобального интегратора в индустрии контейнерной логистики», сообщает ТАСС.
В отчете по итогам первого квартала 2018 года Maersk отмечает, что превращение в единую интегрированную контейнерную и логистическую компанию снизит зависимость бизнеса от фрахтовых ставок. Согласно стратегии развития, Maersk в ближайшие годы сосредоточится на том, чтобы непропорционально увеличить долю бизнеса, не являющего океанскими контейнерными перевозками. В первом квартале 2018 года «неокеанские» операции обеспечили 32% от общей выручки группы.
Согласно прогнозам компании, синергия от стратегической интеграции судоходного, логистического и портового бизнеса должна к 2019 году составить $600 млн. в год. В качестве примера реализации синергии Maersk приводит усиление сотрудничества между подразделением океанских перевозок, в которое также включены узловые терминалы группы, и терминалами, являющимися точками входа на региональные рынки (gateway terminal), которое обусловило рост объемов терминального сегмента на 9,8%. При этом объемы, полученные от внешних клиентов, выросли на 5,7%, что также выше среднерыночного показателя, который Drewry оценивает в 4,6%.
Отдельно Maersk отмечает синергетический эффект от завершившегося в декабре прошлого года слияния с Hamburg Sud. К 2019 году синергия с немецкой линией — эффект от оптимизации закупок, маршрутной сети и увеличения объемов перевалки через хабы APM Terminals — должна обеспечить группе дополнительно $350-400 млн. прибыли в год.
Отмечается, что инвестиции в разработку и внедрение новых цифровых решений являются ключевыми для достижения цели создания «глобального интегратора контейнерной логистики».
В настоящее время группа продолжает внедрение цифровой транспортно-экспедиторской платформы Twill, которая упрощает клиентам процесс взаимодействия с Maersk. Также отмечается начало внедрения платформы «Digital Damco», которая объединяет для клиентов все цифровые продукты компании.