"Уолл-стрит джорнэл" сообщила, что две крупнейшие в мире контейнерные линии - датская Maersk Line и швейцарская MSC - сворачивают перевозки общего назначения в Иран. Генеральный директор Maersk Line Сорен Скоу выразил мнение, что вряд ли "какая-либо мировая судоходная компания сможет вести бизнес в Иране, если санкции заработают в полную силу".
Maersk Line доставляет иранские порты широкий спектр товаров - от ширпотреба до машинного оборудования.
Санкции затронут и танкерные компании - если Иран будет исключен из схем танкерных перевозок, то они останутся без пятого по величине мирового производителя нефти.
Тегеран в апреле экспортировал 2,6 млн баррелей нефти в сутки - в основном в Индию, КНР, Южную Корею и Японию. Судовладельцы в Китае уже ожидают падение поставок более чем вдвое по сравнению с нынешним уровнем.
Американская администрация объявила о выходе из "ядерной сделки" с Ираном и возобновлении санкций против этой страны. В частности, она дала судоходным компаниям время до ноября текущего года, чтобы завершить все операции в Иране.