Ставки на чартер балкеров в мае были выше, чем годом ранее, но ниже, чем в конце 2017 года, и примерно на уровне среднего за прошлый год. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные MOL.
В прошлом месяце ставки на суда класса Capesize составляли в среднем $16,3 тыс. в день, превысив границу безубыточности, которая в среднем по рынку оценивается в $15 тыс. в день. Для сравнения, в мае 2017 года суточная ставка чартера балкера Capesize составляла $12 тыс. в день, в апреле этого года — $11,7 тыс. в день. Capesize был единственным сегментом рынка, в котором ставки внезапно резко выросли в прошлом месяце. В других сегментах ставки снизились или остались на уровне апреля. В целом отмечается, что Capesize является самым волатильным сегментом рынка балкерных перевозок, в котором колебания от месяца к месяцу могут превышать 100%.
В сегменте балкеров класса Panamax ставки в прошлом месяце находились в среднем на уровне $9,9 тыс. в день, что на 30% выше, чем годом ранее, и на 6,7% меньше, чем в апреле. Суда класса Handymax и small handymax зарабатывали в прошлом месяце на 31% и 22% соответственно больше, чем в мае прошлого года.
На рынке танкерных перевозок ставки в сегменте VLCC — крупнейших танкеров для перевозки сырой нефти — остаются рекордно низкими. В мае средняя ставка на чартер танкера VLCC составляла $7,1 тыс. в день, по сравнению с $18,6 тыс. в день в мае прошлого года и $21,2 тыс. в день в среднем за прошлый год. Ставки на танкеры-продуктовозы превышают уровни прошлого года. Танкер класса LR зарабатывал в мае в среднем $6,6 тыс. в день, танкер MR — $8,3 тыс. в день, что на 5% и 13% больше, чем годом ранее.