← ЭДО, ИТ в логистике

В порту Роттердам тестируют цифровое приложение для бункеровочных операций

Порт Роттердам является крупнейшим в Европе бункеровочным портом. Чтобы сделать бункеровку судов в порту более эффективной, прозрачной и надежной, администрация порта и участники рынка запускают пробный проект, который позволит клиентам подавать заявки на бункеровку в цифровом формате через онлайн приложение. В будущем эта процедура заменит действующие подачу заявки по радиосвязи. Успешная реализация проекта позволит перейти на безбумажный оборот при осуществлении бункеровок, говорится в пресс-релизе портовой администрации.

Операторы судов, заправляющиеся в порту Роттердам, должны предварительно уведомить администрацию порта о предстоящей бункеровке через радиосвязь. Ежегодно в акватории порта Роттердам осуществляется около 20 тыс. бункеровочных операций, то есть ежегодно столько же эаявок подается через ОВЧ-радиосвязь. Детали каждой из этих операций передаются в различных системах вручную. Подача уведомлений в режиме онлайн в значительной степени автоматизирует эти процессы, что приводит к повышению эффективности и уменьшению возможностей для человеческой ошибки. Это, в свою очередь, повышает надежность данных. Последнее очень важно, поскольку Роттердам является одним из немногих международных портов, где правление публикует статистику бункеровок.

Кроме того, приложение предоставляет операторам судов активную ссылку на единое окно таможенной администрации, что означает, что все стороны бункеровочной операции предоставляют только одну бункеровочную заявку, а не две, как обычно при бумажном обороте.

Администрация порта запускает данный пилотный проект в сотрудничестве с компаниями VT Group, Unibarge, Titan LNG, Fts Hoftrans и Transnational Blenders. Естественно, к участию в проекте приглашаются и другие поставщики бункерного топлива.

Порт Роттердам является одним из трех крупнейших бункеровочных портов в мире. Ежегодно в Роттердаме суда получают почти 10 млн куб. м бункерного топлива. И Роттердам предоставляет возможность заправляться всеми видами судового топлива, от мазута до биотоплива. Кроме того, Роттердам стал одним из первых европейских портов, где суда стали бункероваться сжиженным природным газом.