Судостроительно-судоремонтный завод им. Бутякова С.Н. совместно с проектным бюро "Старлит" разработали проект многофункционального сухогрузного судна СТ109.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов (в т.ч. зерна), опасных грузов (пакетированных и насыпных), контейнеров в трюмах и на люковых крышках.
На судне предусмотрена возможность перевозки опасных грузов следующих классов: 1.4s, 2, 3, 4, 5.1, 6.1,
8, 9 и грузы категории В Кодекса ВС.
Класс судна РРР, РМРС. Тип плавания - смешанный река-море, грузоподъемность 3000 - 5000 т.
Основные характеристики судна
* длина габаритная, м. 109,40, длина по КВЛ, м 109,20
* ширина габаритная, м 16,75, ширина наибольшая, м 16,70
* высота борта, м 5,50, осадка по КВЛ (Ɣ = 1,000 кг/м 3 ), м 3,60
* Грузоподъемность - (при осадке 3,6 м), т ок. 3000
* Вместимость грузовых трюмов м 3 ок. 6000
* Скорость хода на глубокой тихой воде, уз ок. 10.5
* Мощность главных двигателей, кВт ок. 800x2.
Автономность и запасы
Автономность плавания по запасам пресной воды, топлива и масла составляет не менее 20 суток. Объем провизионных кладовых обеспечивает хранение запаса провизии на продолжительность рейса 20 суток при нахождении на борту 12 человек.
Особенно данный вид судов будет интересен компаниям, занимающихся перевозкой зерна. В настоящее время ведутся переговоры на строительство серии из трех судов.
Проект является совместной разработкой Судостроительно-судоремонтного завода им. Бутякова С.Н. и конструкторского бюро "Старлит".