Профсоюзный лидер порта Сергей Брызгалов, по итогам встречи 19 июля представителей Министерства инфраструктуры Украины, профсоюзов морского торгового порта "Черноморск" (Одесская область, ранее Ильичевский морской торговый порт) и китайского контейнерного оператора Hutchison Ports, заявил о начале открытого протеста портовиков с целью отправить в отставку министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна.
Об этом сообщил комитет профессионального союза "Черноморска".
По словам Брызгалова, обещания главы Мининфраструктуры касательно социальных обязательств китайской компании, которая пытается взять в аренду ключевые мощности "Черноморска", игнорируются, а информацией о требованиях профсоюзов в министерстве открыто манипулируют.
"На вчерашней встрече (19 июля) мы не пришли ни к малейшему компромиссу. Нас не понимают, не слушают. У нас сложилось такое впечатление, что министр инфраструктуры является не министром Украины, а сотрудником Hutchison Ports. Я прошу министра - ответьте на вопросы портовиков, вопросы о социальных гарантиях, о инвестициях, о грузопотоках. Ни на один из этих вопросов ответа не было ни от министра, ни от Hutchison Ports. Более того, китайский инвестор – это же компания оффшорная, понимаете? Министр ведет переговоры с оффшором! Это позор. Мы с 25-го (июля) начинаем процедуру отставки этого министра", - сказал Брызгалов.
Он также выразил негодование по поводу того, что информацией о требованиях профсоюза в министерстве манипулируют. В частности, в ходе встречи с Hutchison Ports дискуссию о сохранении рабочих мест в порту для китайской компании переводчики министерства переводили выборочно.
"Мы спрашиваем простые вещи: вы берете всех людей? Hutchison говорят – нет. Только 250 человек из тысячи. Министр же заявляет, что китайцы берут всех. Но то, что министр говорит – этого китайцам никто не переводит. То есть переводят только то, что, очевидно, заранее утверждено и должно переводиться. Это грязная коррупционная схема, это государственная измена", - подчеркнул Брызгалов.
Он добавил, что с оффшорной структурой в принципе не о чем договариваться, поскольку такая компания ничего не в состоянии гарантировать, в том числе и социальные обязательства.
"Если владелец находится в оффшоре - все доходы идут в оффшор. Понимаете, что происходит? Они должны были создать компанию в Украине. И создавать эту компанию должна была не оффшорная контора Hutchison Ports Development Limited, а основное предприятие Hutchison Ports, которое находится в Гонконге (Китай). Они должны были создать предприятие в Украине и стать 100% его владельцем. Но они здесь с министерством что-то крутят, вертят непонятное. Это коррупция", - уверен Брызгалов.
Профсоюзный лидер "Черноморска" предложил не отдавать в аренду Hutchison Ports все причалы порта - с 1-го по 6-й, а только 2 из них, что вполне позволит достичь запланированного в договоре аренды объема перевалки – 230 тыс. TEU.
"Они должны принять всех работников на работу. Если же нет, то зачем им отдавать 6 причалов? Дайте им 3-й, 4-й - и все. А другие могут работать и без них. Пусть они работают на двух причалах. Это даже больше, чем 230 тыс. TEU, если туда поставить мощные перегружатели", - резюмировал Брызгалов.
Лидер профсоюза напомнил, что контейнерный терминал порта "Черноморск" уже пытались ранее "украсть" таким же образом – через аренду во времена Януковича в 2012 году и в период президентства Виктора Ющенко в 2005 году. Однако каждый раз портовики возвращали терминал в госуправление. По мнению Сергея Брызгалова, так будет и в этот раз.