UPS первой заказала большегрузы Tesla Semi, договорилась о сотрудничестве с производителем электрофургонов Workhorse, а теперь обратила внимание на новое громкое имя в этой отрасли — стартап Thor, который хочет потеснить Tesla Semi.
О стартапе Thor Trucks стало известно в конце прошлого года. Компания из Лос-Анджелеса анонсировала свой первый электрический грузовик ET-One и сразу стала позиционировать себя как конкурент Tesla с ее Semi Truck. Изначально сообщалось, что ET-One сможет перевозить до 35 тонн груза на расстояние до 500 км и будет стоить при этом от $150 000.
Службе доставки UPS такие большие фуры не нужны, и она совместно с Thor решила разработать более компактные модели — грузоподъемностью не больше 12 тонн, сообщает Reuters. В ближайшее время транспорт будет передан в UPS для полугодовых тестов. Предстоит проверить их выносливость под большими нагрузками, и испытывать электрогрузовики будут, в том числе, на бездорожье.
UPS не ждет от Thor каких-то особенно впечатляющих технических характеристик, но не прочь сэкономить. Как пишет Electrek, грузовики должны преодолевать на одном заряде до 160 км. А затем будет выпущена еще одна версия с запасом хода всего 80 км. Такой транспорт должен стоить всего $67 000.
Представители UPS говорят, что верят в будущее коммерческих электромобилей, поэтому инвестируют в это направление. Они хотят поддержать связанные с этим исследования и стартапы — в их числе и Thor. В UPS говорят, что объем заказа будет зависеть от того, как грузовики покажут себя во время испытаний.
У UPS уже есть несколько крупных заказов на поставки экологически чистого транспорта. Так, сразу после презентации Tesla Semi стало известно, что партия из 125 машин пополнит автопарк доставщика. Позже компания заказала 950 «неубиваемых» фургонов N-GEN от Workhorse для своих курьеров.