Рынок E-Grocery в Москве и Санкт-Петербурге в ближайшие 2 года будет расти, а объем их продаж увеличится в 3–5 раз. При этом, рынок интернет-торговли продуктами питания в регионах стагнирует, считает Мстислав Воскресенский, управляющий партнер компании «Директфуд», автор нескольких книг по E-Grocery, в том числе «Торговля продуктами в интернет: решения для розничной сети и производителя», которая вышла в середине августа.
E-GroceryРост сегмента онлайн-торговли продуктами питания в Москве и Санкт-Петербурге связан с 3 факторами:
1. Готовностью и желанием населения заказывать продукты питания на дом — жители мегаполисов «распробовали» услугу и стали массово ей пользоваться;
2. Выходом на рынок крупных федеральных игроков (Х5 Retail Group, «Ашан», «О`КЕЙ», «Азбука вкуса», «Глобус»), которые обладают необходимыми инструментами: инфраструктурой, опытом, связями с поставщиками, группой лояльных покупателей, которые готовы стать омниканальными;
3. Развитием технических возможностей, которые позволяют пользоваться преимуществами онлайн-торговли: сравнивать цены, выбрать удобные формы доставки, делать заказ «на бегу» и т. д.
При этом, рынок E-Grocery в регионах заметно стагнирует, по сравнению с 2017 годом, когда региональные FMCG-игроки активно открывали онлайн-проекты. Специалист отмечает, что многие сети, которые собирались открывать интернет-магазины, отказались от своих намерений. Основная причина — отсутствие экспертизы: на рынке мало опытных менеджеров в этой области, в российских вузах и вовсе таких специалистов не готовят. Кроме этого, в регионах часто отсутствует необходимая инфраструктура и отлаженный механизм работы — конкретные шаги, которые нужно предпринять для создания бизнеса, оценки его целесообразности и эффективности.
Мстислав Воскресенский согласен с данными аналитического обзора инвестбанка UBS, что доставка еды будет самым быстрорастущим сектором российской онлайн-торговли следующие 5 лет. При этом, рост коснется как доставки продуктов питания (развитие онлайн-супермаркетов), так и готовой еды.