Первое в 2018 году судно с рыбой с Дальнего Востока пришло во вторник в Архангельск по Северному морскому пути. Как сообщила ТАСС министр агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Ирина Бажанова, в порт доставлено 3 тыс. тонн горбуши, нерки, кеты и гольца.
"Судно компании "Доброфлот" доставило в Архангельск 3 тыс. тонн рыбы: это горбуша, кета, нерка и голец. Вся эта рыба будет продана в Центральную Россию, в основном покупатели из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Ставропольского края, рыба появится и на прилавках Архангельской области", - сказала Бажанова.
Как сказал ТАСС капитан судна "Прогресс" Сергей Мирошниченко, рыба была загружена на транспорт на Камчатке, путь в целом занял менее двух недель. "На западной Камчатке мы загружались со своих плавзаводов, четыре дня занял переход до Анадыря, где мы оформили груз и оформили судно для прохода по Северному морскому пути. Путь от Анадыря до Архангельска занял 11 дней", - отметил капитан.
Длина пути от Анадыря до Архангельска составляет около 3,3 тыс. миль, из которых около 600 миль, в Восточно-Сибирском море, "Прогресс" шел под проводкой ледокола "Вайгач". "Это около двух суток, без ледокола было бы опасно", - пояснил Мирошниченко.
Как сказал ТАСС генеральный директор Архангельского тралового флота Алексей Заплатин, доставка рыбы по Северному морскому пути от Камчатки получается быстрее, чем от Владивостока. "Нужно от Камчатки спуститься до Владивостока - это 10 дней, затем перевозка по железной дороге, а здесь они загрузились на Камчатке и через две недели уже в европейской части страны", - сказал Заплатин. "Наши коллеги-рефрижераторы до сих пор стоят под портом Владивосток, потому что порты забиты, идет пик горбуши, а мы уже доставили рыбу в Архангельск", - добавил капитан судна.
По словам Бажановой, доставка рыбы от Владивостока до европейской части страны по железной дороге занимает от 30 до 45 суток. "Доставка по Севморпути выгодна еще и тем, что в отличие от железнодорожных вагонов, рыба, которая загружается в трюмы, находится при температуре минус 20 градусов, температура постоянная, что не позволяет портиться продукции", - сказала ТАСС министр, отметив, что в этом году в Архангельске ожидают еще одно судно с дальневосточной рыбой. "У компании "Доброфлот" есть желание отправить еще одно судно, мы его ждем, но судно сейчас ремонтируется. Если все пройдет успешно, в середине сентября подойдет еще одно судно", - сказала Бажанова.
По словам Заплатина, выгрузка в порту Архангельска займет около пяти-шести суток. Порт готов принимать такие суда постоянно в течение сезона. "Инфраструктура рыбного порта не загружена даже на 30%, у нас возможно единовременное хранение пяти тысяч тонн. Мы можем принимать такое судно каждые две недели - это будет оборот по Севморпути, ждем, что выстроится каботажная линия, которая свяжет Дальний Восток с Архангельском", - сказал Заплатин.
Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса РФ предполагает увеличение объемов грузооборота рыбы с Дальнего Востока в центральные регионы России к 2030 году на 520 тыс. тонн, в том числе по трассе Северного морского пути. "Нашей области есть что предложить для решения этой задачи. Являясь морским портом, Архангельск располагает всей необходимой инфраструктурой для перевалки грузов, в том числе с Дальнего Востока. Железнодорожное и автомобильное сообщение позволяют за сутки доставить любой груз из Архангельска до Москвы или Санкт-Петербурга", - сказал губернатор Архангельской области Игорь Орлов.