ТПП РФ предлагает внести изменения в законодательство, предусматривающие право автоперевозчика груза и экспедитора страховать свою ответственность за нарушение договора.
Об этом сообщается в пресс-релизе по итогам заседания Комитета ТПП РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям, состоявшемся 11 сентября 2018 г. в Торгово-промышленной палате РФ. Сопредседатель заседания, председатель подкомитета по страхованию Комитета ТПП РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям Генеральный директор АО СГ «Спасские ворота» Евгений Потапов отметил, что страхование ответственности перевозчика по договору автомобильной перевозки грузов и страхование ответственности экспедитора по договору транспортной экспедиции ни одним законом не предусмотрено, при этом на практике такие договоры страхования заключаются. Поэтому в целях однозначного толкования и применения норм права назрела необходимость внести изменения в законы, разрешающие страхование договорной ответственности автоперевозчиков и экспедиторов. Решено обратиться в комитет Госдумы по транспорту и строительству с предложением инициировать подготовленные представителями транспортного сообщества изменения в федеральные законы.
Кроме того, на заседании обсуждалась возможность ограничения ответственности автоперевозчиков и экспедиторов при осуществлении перевозок грузов и экспедировании по территории РФ. По словам коммерческого директора ООО «Трафт» Андрея Савина в настоящее время при перевозках и экспедировании грузов за пределы РФ имеет место ограничение ответственности. Вместе с тем ответственность автоперевозчиков и экспедиторов при перевозках и экспедировании по территории Российской Федерации установлена законодателем в размере полной стоимости груза. Далее докладчик представил законопроекты об ограничении ответственности автоперевозчиков до 168 рублей за килограмм груза в случаях его утраты, недостачи или повреждения (порчи) и о соответствующем ограничении ответственности экспедиторов при перевозках грузов по территории России. Предлагаемый размер ограничения вызвал дискуссию. Было отмечено, что он не соответствует Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ).
По итогам обсуждения вопроса об ограничении ответственности грузоперевозчиков и экспедиторов участники круглого стола признали, что данный вопрос требует дополнительной проработки и обсуждения со всеми заинтересованными сторонами, являющимися участниками транспортно-логистического процесса, в том числе с грузоотправителями и заказчиками перевозок. Также к обсуждению данного вопроса необходимо более широкое привлечение субъектов транспортной отрасли (ассоциации, некоммерческие объединения, профессиональные союзы и т.п.).