Второй по величине производитель грузовиков в мире решил, что в тягаче будущего нет места для дальнобойщика. Концепт рассчитан на истинную автономность. Volvo считает такой транспорт идеальным для растущего рынка электронной коммерции.
Грузовик пока находится в разработке и Volvo не называет даже примерной даты выхода на рынок. Но план по внедрению уже есть: на первых этапах фура будет работать в ограниченных пространствах, например в портах и больших логистических центрах.
«Мы верим, что в обозримом будущем дальнобойщики все еще будут сидеть за рулем своих машин, но совсем скоро мы увидим автономный грузовой транспорт в ограниченных зонах», — говорит технический директор Volvo Ларс Стенквист.
Автономная платформа получила кодовое имя Vera. Она способна тянуть за собой до 32 тонн и совместима со всеми стандартными типами полуприцепов. Логистическим компаниям это обещает солидный рост эффективности, ведь работать можно круглосуточно и не платить водителям, пишет Reuters.
Стенквист также прогнозирует, что роботы подстегнут и водителей, которые станут более компетентными. Произойдет это потому, что рутинные задачи на себя возьмет автопилот, а люди будут решать сложные задачи. При этом человек сможет не только управлять из кабины, но и взять на себя управление удаленно.
Формат удаленного управления большегрузами американский стартап Starsky Robotics намерен опробовать уже в этом году.
По прогнозам, роботизация лишит работы 300000 дальнобойщиков только в США. Volvo еще до Vera начала испытания автономных функций грузовиков. КамАЗ собирается испытывать беспилотные большегрузы на российских заводах в следующем году. Впрочем, Uber после пары лет разработок вместе с Otto решила свернуть проект по созданию беспилотных фур.