Об этом в ходе конференции «Транспортный коридор Каспия и Черного моря», информационную поддержку которой осуществляет медиа-холдинг «Коммерсант», заявил финансовый директор проекта «Анаклиа сити» Георгий Чугошвили.
По его словам, 16 сентября в Анаклиа прибывает судно «Атена», принадлежащее компании партнеру «Ван ворд» (Голландия), которое будет осуществлять работы в прибрежной морской полосе.
«Это известная компания, которая осуществляли морские работы в Дубаи» - заявил он.
По его словам первая фаза развития порта завершится через полгода, строительство будет завершено в 2020 году, и уже в 2021 году порт должен начать работу.
«Пропускная способность анаклийского порта составит 900 000 контейнеров и 1,5 млн. тонн грузов. Мы планируем привлечь грузы из стран Центральной Азии, что касается контейнеров, то на этом направлении рынок более диверсифицирован. К примеру, через Анаклиа можно работать на иранском направлении, и мы активно работаем над созданием единой транспортной системы между Грузией, Азербайджаном и Ираном» - заявил он.
В рамках первой фазы проекта инвестиции составят 600 млн. долларов, общий объем вложений достигнет 2,5 млрд. долларов, однако эта сумма рассчитана на 9 фаз, соответственно, процесс ее освоение растянут во времени.
«Параллельно идет создание в Анаклия экономической зоны, где можно будет развивать предприятия и логистические центры. Зоны также будет готова к 2020 году, и она даст больше стимулов для развития бизнеса» - заявил Георгий Чугошвили.
При этом, он не отрицает, что на первом этапе новый порт будет конкурировать с Поти и Батуми, однако со временем они вернут свои позиции.
«В Поти и Батуми заходят только небольшие корабли, и это приносит убытки грузовладельцам, которые прибывают в Стамбул – им проще было бы загрузить все на одно большое судно, а не на пять маленьких. Такой возможности у них нет, так как Поти и Батуми не могут принимать крупные суда. Наличие глубоководного порта в Анаклиа позволит грузовладельцам сократить расходы на 30%, что позволит увеличить спрос на грузинский транспортный коридор. В конечном итоге, часть от выросшего грузопотока достанется и Поти и Батуми, так что риска их банкротства не существует» - заявил финансовый директор проекта.