Аномальные дожди вывели из строя самую протяжённую железную дорогу острова Сахалин. Четверть месяца понадобилась на то, чтобы вернуть поезда на полный маршрут. Тем не менее, ограничения движения будут сохраняться по меньшей мере до середины октября.
Меньше недели железнодорожники Сахалина проработали по полному расписанию. Летом оно сокращалось из-за строительных работ по перешивке линий на широкую колею. Из-за прохождения тропического тайфуна «Джеби» в ночь с 4 на 5 сентября в средней части Сахалина (Поронайском и Макаровском районах) произошли сходы грязевых селевых потоков. Это вызвало размывы железнодорожного полотна на 45 участках.
Основной удар стихии пришелся на участок Тихая – Поронайск, где в течение четырёх с половиной часов выпало более месячной нормы осадков (120–140 мм). В результате в местных реках начался стремительный подъём воды.
Восстановительные работы велись круглосуточно. Более 400 человек разбирали завалы и укрепляли размывы инертными материалами – как штатными ремонтными бригадами, так и строителями, участвовавшими в перешивке железнодорожной колеи, сообщает Дальневосточная железная дорога.
После проведения восстановительных работ во второй половине 9 сентября сквозное движение поездов на острове Сахалин восстановлено. Однако из-за ограничений скорости составы были пущены по временному графику.
С 13 сентября поезда №№ 001, 002, 603 и 604 вернулись на главную железнодорожную линию Сахалина Южно-Сахалинск—Ноглики. До 17 сентября они будут ходить по вариативному графику, отправляясь с начальных пунктов по привычному времени, а прибывая на конечные пункты позже обычного. Затем движение по дальнему маршруту должно войти в привычное русло. Но восстановительные путевые работы продолжаются.